Строительство, ремонт, интерьер

125-летие Жоана Миро отмечают в Grand Palais

Большая ретроспектива Жоана Миро, посвященная его 125-летию, открылась в парижском Grand Palais. Более 150 произведений живописи, графики и скульптуры сюда привезли из ведущих музеев мира, среди которых Метрополитен, Музей Гуггенхайма, Альбертина и Музей королевы Софии.
Главный французский сюрреалист Андре Бретон называл Жоана Миро «самым красивым пером на шляпе сюрреализма». Действительно, живопись Миро была удивительно поэтичной — и не только из-за безупречного чувства цвета и умения гармонизировать странноватых персонажей. Его картины были сюрреалистическими поэмами с пышными названиями вроде «Капля тумана, падающая с крыла птицы, пробуждает Розали, которая спала в тени паутины» или же «Крыло жаворонка, воссоединяющее с золотисто-голубым сердце мака, спящего на усыпанном бриллиантами лугу».
Сюрреалисты, к которым примкнул испанский художник, считали живопись пластическим воплощением поэзии. А стихи должны были рождаться из глубин подсознания свободными от контроля разума, а также эстетики и нравственности. Этот принцип взял на вооружение и Жоан Миро, картины которого стали подобны сновидениям или галлюцинациям.
На выставке можно увидеть, как всё начиналось. В 1920 году молодой каталонец приехал в Париж, подружился с Пикассо и Андре Массоном и познакомился с самыми современными направлениями живописи. Потратив немного времени на кубизм и фовизм, Миро начал работать в направлении, которое стали называть поэтическим реализмом. Здесь еще присутствуют все приметы реальности, но написаны они уже в несколько наивном гротескном стиле. Самую знаменитую работу этого периода, «Ферму», приобрел у Миро Эрнест Хемингуэй за баснословную в свое время сумму в 5000 франков.
Чем дальше, тем больше живопись Миро теряет связь с реальным миром. Его картины всё больше походят на детские или первобытные рисунки. Из картины в картину кочуют символы, над расшифровкой которых до сих пор бьются критики и психоаналитики. Постепенно его работы начинают напоминать картины Босха, густо населенные странноватыми персонажами из подсознания.
Поздний Миро двигается от сюрреализма к абстракции. Количество изображений резко уменьшается, а редкие закорючки и штрихи теперь парят на фоне насыщенных цветных подложек. Он увлекается скульптурой и керамикой, формы которых материализуются из его живописи. Благодаря тому, что на выставке собрали все самые яркие работы художника, становится понятной траектория, по которой менялся его стиль на протяжении жизни.
Joan Miró «Nu debout» 1918The Saint Louis Art MuseumFriends Fund, 1965© Successió Miró / Adagp, Paris 2018 Photo Saint Louis Art Museum, Saint Louis
Joan Miró«Autoportrait»1919France, ParisMusée national Picasso-Paris© Successió Miró / Adagp, Paris 2018 Photo Rmn-Grand Palais (musée national Picasso-Paris) / Mathieu Rabeau
Joan Miró «La Ferme» 1921-1922États-Unis, WashingtonNational Gallery of Art© Successió Miró / Adagp, Paris 2018Photo National Gallery of Art, Washington
Joan Miró«Le Carnaval d’Arlequin»1924-1925États-Unis, BuffaloCollection Albright-Knox Art GalleryRoom of Contemporary Art Fund, 1940© Successió Miró / Adagp, Paris 2018Photo Albrigth-Knox Art Gallery, Buffalo / Brenda Bieger and Tom Loonan
Joan Miró «Tête de Paysan catalan» 1925Royaume-Uni, Londres TateScottish National Gallery of Modern Art Photo Successió Miró Archive
Joan Miró «Intérieur hollandais (I)» 1928États-Unis, New YorkThe Museum of Modern ArtMrs. Simon Guggenheim Fund, 1945 © Successió Miró / Adagp, Paris 2018 Photo Successió Miró Archive
Joan Miró «Femme et oiseau dans la nuit» 26 janvier 1945Espagne, BarceloneFundació Joan Miró© Successió Miró / Adagp, Paris 2018 Photo Successió Miró Archive
Joan Miró «Bleu II» 4 mars 1961France, ParisCentre Pompidou, Musée national d’art moderne© Successió Miró / Adagp, Paris 2018Photo Centre Pompidou, MNAM-CCI, dist. Rmn- Grand Palais / Philippe Migeat
Joan Miró «Maquette de l’Arc à la Fondation Maeght VIII» 1963France, Saint-PaulFondation Marguerite et Aimé Maeght© Successió Miró / Adagp, Paris 2018 Photo Claude Germain — Archives Fondation Maeght
Joan Miró«Peinture»vers 1973Espagne, Palma de MajorqueFundació Pilar i Joan Miró a Mallorca© Successió Miró / Adagp, Paris 2018Photo Joan Ramon & David Bonet

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Случайное

Чем отделать и декорировать стены
Сегодня, особенно в новых домах стены часто окрашивают или наносят декоративную штукатурку, однако популярность не утратили и обои. Из широкого перечня сухих штукатурных смесей можно выделить две основные группы: выравнивающие - предназначенные для последующей оклейки стен обоями, покраски или облицовки плиткой, и декоративные не требующие дополнительной отделки другими материалами. Хорошие отзывы получила выравнивающая штукатурка таких марок, как "Глимс GS", "Террамикс", Concolit, "Ротбанд", "Гольтбан". Из декоративных штукатурок можно отметит...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
29%
Нет, но хочу построить
57%
Нет
14%
Всего голосов: 7