Строительство, ремонт, интерьер

Архип Куинджи в Третьяковской галерее

В Инженерном корпусе Третьяковской галереи открылась выставка Архипа Куинджи. В экспозиции собрали 180 произведений классика пейзажа: розовые закаты, туманные рассветы и лунные ночи приехали из 23 музеев и частных коллекций.
Чтобы попасть на выставку, придется отстоять очередь, которая, вероятно, имеет все шансы поспорить по масштабу с очередями на Серова и Айвазовского — за несколько дней работы ее уже посетили около 20 тыс. человек.
Впрочем, очередь обожателей Куинджи стояла еще в XIX веке — чтобы увидеть моновыставки его картин «Лунная ночь на Днепре», «Березовая роща», «Днепр утром». Люди приходили подивиться, настолько эффектно выглядели, казалось бы, банальные сюжеты. Кто-то искал лампу за картиной, создающую эффект свечения. Другие считали, что секрет светоносных пейзажей в особых красках, которые Куинджи, возможно, разрабатывал вместе с Менделеевым, с которым он дружил.
Картины Куинджи и сегодня кажутся чрезвычайно эффектными, благодаря минималистичной композиции и резким цветовым контрастам. И выглядят очень современно, как будто улучшены какой-нибудь умной компьютерной программой, вроде фотошопа. Теперь в Куинджи пытаются найти предтечу многих современных измов. В одних работах он близок к импрессионизму, в других — к экспрессионизму, а где-то подходит близко к абстракции. Что близко к истине, так как художник явно симпатизировал последним достижениям живописи, выезжая заграницу.
Любовь к эффекту сыграла в жизни Куинджи роковую роль. После того как он, самоучка и совершенно self-made man, приехавший из Мариуполя, добился наконец успеха, вышла критическая статья, не оставившая камня на камне от его удивительных работ. Что больше всего поразило Куинжди, написал ее товарищ по цеху передвижников, Клодт. Куинджи был раскритикован за однообразие, злоупотребление особым освещением при показе картин и чрезмерную эффектность. Он потребовал исключить Клодта из Товарищества передвижников, чего не случилось, тогда из общества вышел он сам. После нескольких триумфальных показов своих новых картин обиженный художник решил больше не выставляться.
За двадцать лет затворничества он создал около 500 картин и эскизов и 300 графических работ, которые никому не показывал. Публика считала, что он исчерпал свой талант. К этому рубежу Куинджи подошел богатым человеком. Цена на его еще недописанные полотна достигала 5000 рублей — по крайней мере, именно столько за «Лунную ночь» заплатил Великий князь Константин Константинович. Новые картины Куинджи показал только в 1901 году, выставка получилась успешной. О нем снова заговорили. Однако после этого он не выставлялся уже до самой смерти.
А. И. Куинджи«На острове Валааме»1873Третьяковская галерея
А. И. Куинджи«Чумацкий тракт в Мариуполе»1875Третьяковская галерея
А. И. Куинджи«Украинская ночь»1876Третьяковская галерея
А. И. Куинджи«Север»1879Третьяковская галерея
А. И. Куинджи«Березовая роща»1879Третьяковская галерея
А. И. Куинджи«Днепр утром»1881Третьяковская галерея
А. И. Куинджи«Ночь на Днепре»1882Третьяковская галерея
А. И. Куинджи«Эльбрус. Лунная ночь»1890-1895Третьяковская галерея
А. И. Куинджи«Дарьяльское ущелье»1890-1895Третьяковская галерея
А. И. Куинджи«Пейзаж. Степь»1890-1895Третьяковская галерея

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Случайное

Выбираем вариант для потолка
Сейчас поволок белить стали реже, еще реже его оклеивают обоями. Современные материалы, появившиеся на российском рынке, позволили обыграть потолок и представить его в самом выигрышном свете. Технология подвесного потолка дает возможность вволю поиграть конструкцией и светом. Из гипсокартона делают карнизы, платформы и прочие декоративные детали и монтируют в них оригинальную подсветку, что дает возможность акцентировать внимание не только на одном светлом пятне в районе люстры, а на всем пространстве квартиры. Очень популярны натяжные потолки...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
29%
Нет, но хочу построить
57%
Нет
14%
Всего голосов: 7