Строительство, ремонт, интерьер

Барочных женщин-художниц собрали в Генте

В Музее изящных искусств Гента открывается первая выставка, исследующая своеобразный феномен времен итальянского барокко — женское искусство. Работы восьми художниц собирали в музеях и частных коллекциях Европы и Америки.
На исходе итальянского Возрождения и в начале новой эры барокко трудно себе представить в цехе ремесленников женские имена. Тем не менее жены, сестры, дочери больших художников, а в особо редких случаях монахини, в Риме, Неаполе, Болонье и Венеции бесстрашно брали в руки кисти и становились едва ли не соперниками мастеровитых родственников. Одно из самых известных и раскрученных имен того периода сегодня — Артемизия Джентилески, дочь знаменитого мастера-караваджиста Орацио Джентилески. Следуя в стилистике работ за отцом и его кумиром, она добилась успеха и при жизни, а ее трагическая биография уже в XX веке сделала Артемизию практически символом феминизма.
Произведения Джентилески и займут центральное место на новой выставке «Леди барокко. Итальянские женщины-художницы в XVI и XVII веков». Кроме нее в экспозицию войдут семь других художниц региона, как довольно известных — Софонисба Ангиссола и Лавиния Фонтана, например, есть и в собрании Государственного Эрмитажа, — так и тех, кто может стать для любителей искусства настоящим открытием. Среди них — последовательница Гвидо Рени Элизабетта Сирани из Болоньи; Феде Галиция из Милана, стоявшая у истоков традиционного натюрморта; Вирджиния да Веццо, жена знаменитого портретиста Симона Вуэ.
Artemisia Gentileschi «Judith and her maid» ca. 1613Gallerie degli Uffizi, Firenze
Artemisia Gentileschi«Mary Magdalene»1616-1618Gallerie degli Uffizi, Firenze
Artemisia Gentileschi«Self-portrait»1637Gallerie Nazionali d’Arte Antica di Roma
Sofonisba Anguissola«Self-portrait»Ca. 1556Castle-Museum in Łańcut, Poland
Sofonisba Anguissola«The Chess Game»1555la Fondation Raczynski du Musée national de Poznan
Lavinia Fontana«Minerva dressing»1613Galleria Borghese, Rome
Virginia da Vezzo«Judith with the head of Holofernes»1624-1626Musée des Beaux-Arts de Nantes
Elisabetta Sirani«Timoclea Killing Alexander’s Captain»1659Museo e Real Bosco di Capodimonte, Napoli
Orsolo Maddalena Caccia«Bouquet of Flowers in a White Vase, a Lemon, Strawberries and Three Bee-eaters»ca. 1626-1630Museo Civico Comune di Moncalvo
Fede Galizia«Judith with the Head of Holofernes»1596Galleria Borghese

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Случайное

Реставрируем подоконник
Если подоконник поврежден серьезно и косметической реставрации не подлежит, можно сделать для него так называемый "экран". Этот способ годится для случаев, когда сильно выщерблен внешний край подоконника. Возьмите стамеску, кувалду (или молоток большого веса) и безжалостно сбейте всю выступающую часть подоконника так, чтобы он не вылезал за границы боковых стен. Купите обрезную калиброванную доску шириной не более 8 см, толщиной около 2 см, длиной - ширина окна + 20 см. С каждой стороны окна просверлите по два отверстия под шурупы и вбейте в ни...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
29%
Нет, но хочу построить
57%
Нет
14%
Всего голосов: 7