Строительство, ремонт, интерьер

«Драму и театр» Генриха Фюссли показывают в Базеле

В Художественном музее Базеля открылась выставка Генриха Фюссли «Драма и театр», одного из самых экстравагантных и загадочных художников рубежа XVIII–XIX веков. Фюссли родился в Цюрихе, но прославился в Лондоне: поэтому своим его считают как швейцарцы, так и англичане: отсюда и другая транскрипция его имени — Генри Фюзели.
Фюссли никогда не был так популярен, как в ХХ веке. Репродукция его картины «Ночной кошмар» висела в приемной Зигмунда Фрейда — действительно, картинами Фюссли можно было бы легко проиллюстрировать книги по психоанализу. А всё потому, что любимой темой живописца были сновидения, которые имели исключительно эротическую окраску. В том же «Кошмаре», ставшем самой популярной работой художника, на спящей девушке восседает инкуб, демон, который является ночью и соблазняет ее. Подавленное сексуальное влечение воплощается в форме кошмара в сновидении.
Искусство Фюссли было сформировано в переходный период между эпохой Просвещения и романтизмом. Он был чрезвычайно образованным человеком. Надо сказать, что изначально Фюссли хотел быть пастором, окончил теологический факультет. Он всю жизнь занимался переводами и перевел на английский трактат Винкельмана «Размышления о живописи и скульптуре греков». Фюссли был знаком даже с Жан-Жаком Руссо, о котором потом издал книгу. А художником он решил стать после знакомства с английским живописцем Джошуа Рейнольдсом. Он уехал учиться живописи в Италию, когда ему было 27 лет, а затем поселился в Лондоне, где получил признание — стал членом Королевской Академии художеств, профессором, а затем и хранителем Академии.
Причудливые сюжеты для своих картин Фюссли заимствовал из литературы, греческой мифологии и германского эпоса. Его вдохновляла поэзия Уильяма Блейка и Джона Мильтона, пьесы Шекспира. Отражая связь Фюссли с литературой и театром, Том Луц, приглашенный режиссер Театра Базеля, создал в музее инсталляцию из его картин в сотрудничестве с видеохудожником Йонасом Альслебеном.
Henry Fuseli«The Three Confederates During the Rutli Oath»1779–1781 Kunsthaus Zürich
Henry Fuseli«Percival Delivering Belisane from the Enchantment of Urma»1783 Tate, London
Henry Fuseli«The Sleepwalking Lady Macbeth»1783Louvre, ParisPhoto © RMN-Grand Palais (musée du Louvre) / Hervé Lewandowski
Henry Fuseli«The Creation of Eve» from Milton’s «Paradise Lost»1791–1793 © Hamburger Kunsthalle / bpk Photo: Elke Walford
Henry Fuseli «Titania, Bottom and the Fairies» 1793–1794 Kunsthaus Zürich
Henry Fuseli «Resting Female Nude and Piano Player»1799–1800 Kunstmuseum Basel, Martin P. Bühler
Henry Fuseli «Mad Kate»1806–1807 © Freies Deutsches Hochstift / Frankfurter Goethe-MuseumPhoto: Ursula Edelmann
Henry Fuseli «Cupid and Psyche»c. 1810 Kunsthaus Zürich
Photo: Julian Salinas
Photo: Julian Salinas
Photo: Julian Salinas
Photo: Julian Salinas
Photo: Julian Salinas
Photo: Julian Salinas
Photo: Julian Salinas

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Случайное

Из истории линолеума
Изначально линолеумом называлось покрытие, сделанное из льняного масла, смолы, древесной или пробковой муки, известняка и натуральных красителей. Одним словом, только из природных компонентов. Об этом свидетельствует и само название "линолеум", состоящее из латинских слов linum - лен, полотно и oleum - масло. Технология изготовления натурального линолеума была такова: густую массу раскатывали на джутовой ткани, а затем получившееся полотно на несколько недель отправляли в сушильные камеры. В результате получалось плотное, не слишком гибкое, но...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
29%
Нет, но хочу построить
57%
Нет
14%
Всего голосов: 7