Строительство, ремонт, интерьер

Двойная выставка Фриды Кало и Диего Риверы в «Манеже»

В московском «Манеже» открылась выставка «Viva La Vida. Фрида Кало и Диего Ривера», посвященная истории любви двух художников. В экспозиции — более 90 произведений на двоих: живопись, рисунки, литографии, а также фотографии и вещи. 
Душераздирающая история отношений Фриды и Диего знакома даже тем, кто не интересуется искусством, она была увековечена в фильмах и книгах, которые стали бестселлерами. Нынешняя выставка в «Манеже» — попытка проследить любовную линию в искусстве двух выдающихся авторов.
Сегодня Фрида намного известнее, чем ее супруг Диего Ривера, но при жизни всё было с точностью наоборот. Коммунист Ривера являлся просто глыбой мексиканской монументальной живописи, а Фрида была всего лишь неизвестной молодой художницей. Их встреча, когда она принесла показать свои работы мэтру, стала роковой. «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — писала Фрида в своем дневнике.
В ее работах тема душевной боли из-за отношений с Риверой, который не раз давал повод для ревности, не менее важна, чем физическая боль. Фрида часто рисовала себя в паре с Диего либо изображала его в виде кружка-бинди на своем лбу в автопортретах. На выставке можно увидеть знаменитое полотно «Сломанная колонна», где художница изображает страдания, которые ей приходилось терпеть ежедневно. А в картине «Больница Генри Форда» она показывает то, что пришлось пережить во время аборта. 
Диего же включал изображения Фриды в свои настенные росписи, делая ее одним из своих пассионарных персонажей. В Москве собрали панораму живописи художника — от увлечения постимпрессионизмом до реализма. Впервые здесь показывают четырехметровое полотно «Славная победа» из собрания ГМИИ им. А. С. Пушкина, которую в 1955 году Ривера передал в дар СССР. Кроме того, можно будет увидеть его «русские рисунки», сделанные во время второго визита в Советский Союз в 1956 году. 
Документальная сторона отношений художников также представлена в экспозиции. На выставке есть фотографии из семейного архива, снятые отцом Фриды, фотографом Гильермо Кало. Повседневная жизнь Фриды была запечатлена в снимках Жизель Фройд, которая в течение двух лет снимала художницу, а также в фотографиях Николаса Мюрея, являвшегося одним из ее возлюбленных.
Фрида Кало и Диего Ривера в день своей свадьбы 21 августа 1929 годаФотограф Виктор Рейес
Фрида Кало на растяжке1940Фотограф Николас Мюррей
Диего Ривера на террасе в Синем доме 1950Неизвестный фотограф
Диего Ривера«Автопортрет в шляпе»1907Музей Долрес Ольмедо
Диего Ривера«Телеграфный столб»19162Музей Долрес Ольмедо
Диего Ривера«Семья»1934Музей Долрес Ольмедо
Диего Ривера«Обнаженная теуана / Купание в реке»1946Музей Долрес Ольмедо
Диего Ривера«Женщина, убирающая снег»1955Музей Долрес Ольмедо
Диего Ривера«Гамак»1956Музей Долрес Ольмедо
Фрида Кало«Авария»1926Коллекция Хуана Рафаэля Коронеля Риверы
Фрида Кало«Автобус»1929Музей Долрес Ольмедо
Фрида Кало«Моя кормилица и я»1937Музей Долрес Ольмедо
Фрида Кало«Сломанная колонна»1944Музей Долрес Ольмедо
Фрида Кало«Автопортрет с обезьянкой»1945Музей Долрес Ольмедо
Фрида Кало«Натюрморт / Я принадлежу Самуэлю Фастлихту»1951Галерея «Арвиль»
© Манеж
© Манеж
© Манеж
© Манеж
© Манеж
© Манеж
© Манеж
© Манеж

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Случайное

Его величество кирпич
История кирпича как строительного материала насчитывает уже не одну тысячу лет (!). И во все времена он был популярен и востребован. Преимущество кирпича перед другими материалами не только в природном происхождении, а прежде всего в его прочности и долговечности. Здания из кирпича могут стоять века. Глина - живой природный материал, который используется при производстве кирпича. Если оставить все научные тонкости, то глина - это землистые обломочные горные породы. Состав глины сложный. В основном состоит из гидроалюмосиликатов, которые, взаимо...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
29%
Нет, но хочу построить
57%
Нет
14%
Всего голосов: 7