Строительство, ремонт, интерьер

Энди Уорхол от А до Б в Музее Уитни

В Музее Уитни проходит крупнейшая выставка «Энди Уорхол: от А до Б и обратно». И хотя искусство короля поп-арта регулярно показывают на аукционах, в галереях и сборных экспозициях, таких масштабных ретроспектив не было больше тридцати лет. Почти 350 работ собрали в экспозиции, чтобы по-новому взглянуть на уорхоловскую классику.
Страшно представить, но в этом году вечно молодому Энди исполнилось бы 90 лет! Кажется, что мы живем в мире, созданном Уорхолом, — придуманная им поп-эстетика до сих пор окружает нас буквально повсюду. Он был первым настоящим художником нашего времени, поженившим навек искусство и PR. И, как настоящий медиум, уловил не только суть своего времени, но и будущее: именно Уорхол обещал каждому 15 минут славы, и в век соцсетей каждый может насладиться ею.
Куратор выставки Донна Де Сальво впервые показала нетипичный портрет Уорхола, добавив в радужный образ главного поп-артиста изрядную долю драмы. Уорхол — не только баловень судьбы и художник-менеджер, но просто человек со всеми своими надеждами, страхами и комплексами — так, очевидно, показан впервые. На выставке можно увидеть не только хорошо знакомые работы: иконостас из портретов звезд и канонические символы общества потребления — Coca-Cola или томатный суп Campbell, но и те, что обычно остаются за кадром.
Andy Warhol «Self-Portrait»1964 The Art Institute of Chicago© The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc. / Artists Rights Society (ARS) New York
В экспозиции прочерчена линия жизни художника, чья американская мечта сбылась. Это история того, как выходец из католической семьи, сын эмигранта, открытый гей, стал художником номер один в мире. Здесь есть рисунок его матери — очаровательный котик. Простая набожная женщина родом из словацкого села говорила по-английски так, что даже родной сын ее не понимал. Подчеркивается восхищение Уорхола эстетикой византийско-католической церкви: его портреты знаменитостей действительно были иконами новой религии — массовой культуры. Маленький портрет Мэрилин Монро в тондо на золотом фоне — первый из серии будущих шедевров. Здесь показаны его ранние эротические рисунки и видео. А кроме того, рядом с портретами селебритис — портреты нищей богемы из клубов Манхеттена, тех, кто жил быстро и умер молодым.
Поздние работы Уорхола также выбиваются из его «золотого периода». После того, как в него стреляла психопатка-феминистка Валери Соланж, его начинает занимать тема жизни и смерти. Разноцветные черепа стали современным вариантом vanitas, жанра натюрморта, напоминавшего о быстротечности жизни.
Заканчивает выставку картина «63 белых Моны Лизы» более 7 м длиной — настоящий реквием в красках. Поп-артист Уорхол здесь превращается в абстракциониста — множественные изображения Джоконды в черно-белой гамме едва различимы.
Andy Warhol «Christine Jorgenson» 1956 Sammlung Froehlich, Leinfelden-Echterdingen, Germany © The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc. / Artists Rights Society (ARS) New York
Andy Warhol  «Untitled / Hand in Pocket»c. 1956 Collection of Mathew Wolf © The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc. / Artists Rights Society (ARS) New York
Andy Warhol «Superman» 1961 Private collectionCourtesy of DC Comics. Superman © and ™ DC Comics. All rights reserved.© The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc. / Artists Rights Society (ARS) New York
Andy Warhol «Campbell’s Soup Can over Coke Bottle»1962 The Brant Foundation, Greenwich, CT © The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc. / Artists Rights Society (ARS) New York
Andy Warhol «Green Coca-Cola Bottles»1962Whitney Museum of American Art, New York© 2018 The Andy Warhol Foundation for the visual Arts, Inc./ Artists Rights Society (ARS), N.Y.
Andy Warhol «Before and After 4» 1962Whitney Museum of American Art, New York© The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc. / Artists Rights Society (ARS) New York
Andy Warhol «Marilyn Diptych»1962Tate, London© The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc. / Artists Rights Society (ARS) New York
Andy Warhol «Ethel Scull 36 Times» 1963 Whitney Museum of American Art, New York© The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc. / Artists Rights Society (ARS) New York
Andy Warhol «Flowers»1964The Art Institute of Chicago© The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc. / Artists Rights Society (ARS), New York
Andy Warhol «Big Electric Chair» 1967–1968The Art Institute of Chicago© The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc. / Artists Rights Society (ARS), New York
Andy Warhol «Ladies and Gentlemen / Wilhelmina Ross» 1975Fondation Louis Vuitton, Paris © The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc. / Artists Rights Society (ARS) New York
Andy Warhol «Truman Capote»1979The Andy Warhol Museum, Pittsburgh© The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc. / Artists Rights Society (ARS) New York
Andy Warhol «Rorschach» 1984 Whitney Museum of American Art, New York© The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc. / Artists Rights Society (ARS) New York
Andy Warhol«Elvis at Ferus»1963© 2018 The Andy Warhol Museum, Pittsburgh, PA, a museum of Carnegie InstituteAll rights reserved
Andy Warhol«Empire»1964© 2018 The Andy Warhol Museum, Pittsburgh, PA, a museum of Carnegie InstituteAll rights reserved
Andy Warhol«Edie Sedgwick» 1965© 2018 The Andy Warhol Museum, Pittsburgh, PA, a museum of Carnegie InstituteAll rights reserved
Andy Warhol«Lupe»1965© 2018 The Andy Warhol Museum, Pittsburgh, PA, a museum of Carnegie InstituteAll rights reserved
Andy Warhol«Ari and Mario»1966© 2018 The Andy Warhol Museum, Pittsburgh, PA, a museum of Carnegie InstituteAll rights reserved
Photograph by Ron Amstutz© 2018 The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc. Licensed by Artists Rights Society (ARS), New York
Photograph by Ron Amstutz© 2018 The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc. Licensed by Artists Rights Society (ARS), New York
Photograph by Ron Amstutz© 2018 The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc. Licensed by Artists Rights Society (ARS), New York

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Случайное

Полезные свойства обыкновенных обоев
Что могут обои, помимо основной своей, хорошо известной функции? Создавать дополнительную звукоизоляцию, если, например, это обои с поролоновой прослойкой. Виниловые на флизелиновой основе германского производства. Другое их достоинство - почти полное отсутствие швов, поэтому их часто называют бесшовными. Как получить такой результат? Ширина рулона может составлять до 2,95 м, ее хватает на всю высоту комнаты. Это означает, что обои нужно клеить не по вертикали, а по горизонтали, постепенно разматывая рулон и "укутывая" комнату (оконные и дверны...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
29%
Нет, но хочу построить
57%
Нет
14%
Всего голосов: 7