Строительство, ремонт, интерьер

Эпическая абстракция в музее Метрополитен

В музее Метрополитен в Нью-Йорке открывается выставка «Эпическая абстракция: от Поллока до Эрреры». Из коллекции Мет отобрали 50 топовых произведений — живопись, скульптуру, ассамбляжи. Классика американской послевоенной абстракции в экспозиции обросла параллелями в работах художников других стран и более молодого поколения.
Абстрактный экспрессионизм сложился в Нью-Йорке в послевоенные годы. На его возникновение в большой степени повлияли художники-эмигранты из Европы. Андре Бретон, Андре Массон и Марсель Дюшан стали проводниками европейских современных течений в американском искусстве. Метод автоматического письма, открытый сюрреалистами, увлек американских художников, которые превратили интимное действие «погружения в подсознание» в шоу сродни ритуалам индейских шаманов. Магические действия Джексона Поллока, в экстазе разбрызгивающего краску по холсту, моментально сделали абстракцию флагманом американского искусства. Вскоре абстрактный экспрессионизм стал популярен и в других странах, где сложились собственные «школы».
Главное место на выставке занимает живопись Джексона Поллока и его ранние рисунки, в которых можно разглядеть направления его поисков. Картины Виллема де Кунинга, Клиффорда Стилла, Франца Клайна создают панораму разных вариантов «нью-йоркской школы».
Медитативная живопись Марка Ротко придает абстракции метафизическое измерение. С движением были тесно связаны и Хедда Штерн, и уроженец Филиппин Альфонсо Оссорио. Работы американских абстракционистов представлены в диалоге с японскими художниками из группы «Гутай», такими как Кадзуо Сирага, или европейскими — например, венгерской художницей Илоной Кешерю.
Следующее поколение художников — Кармен Эррера, Эллсуорт Келли, Роберт Мангольд и Алехандро Пуэнте укротили эмоциональность абстрактного экспрессионизма, работая на стыке минимализма в 1960–70-е годы.
Isamu Noguchi«Kouros»1945The Metropolitan Museum of Art, Fletcher Fund, 1953© 2018 The Isamu Noguchi Foundation and Garden Museum, New York / Artists Rights Society (ARS), New York
Jackson Pollock«Number 28, 1950»1950The Metropolitan Museum of Art, New York, The Muriel Kallis Steinberg Newman Collection© 2018 Artists Rights Society (ARS), New York
Mark Rothko«No. 13 / White, Red on Yellow»1958The Metropolitan Museum of Art© 1998 Kate Rothko Prizel & Christopher Rothko / Artists Rights Society (ARS), New York
Franz Kline«Black, White, and Gray»1959The Metropolitan Museum of Art© 2018 The Franz Kline Estate / Artists Rights Society (ARS), New York
Kenneth Noland«October, 1961»1961The Muriel Kallis Steinberg Newman Collection© Estate of Kenneth Noland
Louise Nevelson «Mrs. N’s Palace»1964–1977The Metropolitan Museum of Art© 2018 Estate of Louise Nevelson / Artists Rights Society (ARS), New York
Inoue Yūichi“Kanzan / Cold Mountain»1966© Unagami Masaomi
Anne Truitt«Goldsborough»1974The Metropolitan Museum of Art©annetruitt.org/Bridgeman Images/Matthew Marks Gallery
Joan Mitchell«La Vie en Rose»1979The Metropolitan Museum of Art© Estate of Joan Mitchell
Thornton Dial«Shadows of the Field»2008The Metropolitan Museum of Art© 2018 Estate of Thornton Dial / Artists Rights Society (ARS), New York
Carmen Herrera«Equilibrio»2012The Metropolitan Museum of Art© Carmen Herrera
Mark Bradford«Duck Walk»2016The Metropolitan Museum of ArtCourtesy the artist and Hauser & WirthPhoto: Joshua White

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Случайное

Кирпичные стены усиленные железным каркасом
Хороших строительных материалов сейчас много. Причем все они - по сути старые, изобретенные много лет назад, но усовершенствованные при помощи новых технологий. Например, замечательный материал - кирпич. Адекватной замены ему пока нет. Зато есть неплохая идея делать кирпичные стены, в основе которых находятся железобетонные каркасы. Этот метод довольно широко используют и в мировой, и в российской строительной практике. За счет каркасов увеличивается несущая способность здания, его можно построить более высоким. При этом нет необходимости делат...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
29%
Нет, но хочу построить
57%
Нет
14%
Всего голосов: 7