Строительство, ремонт, интерьер

Фотография из коллекции четы Заблудович в Мультимедиа Арт Музее

В Мультимедиа Арт Музее открылась выставка фотографии из британской коллекции Пойю и Аниты Заблудович «Вы смотрите на то, чего никогда не было». На выставке собрали работы четырнадцати звезд современной фотографии, среди которых не только такие мэтры, как Синди Шерман, Андреас Гурски, Томас Руфф, Джефф Уолл, но и молодые многообещающие авторы.
Коллекция Заблудовичей — одно из самых больших частных собраний современного искусства в мире. Она насчитывает 5000 произведений 500 художников. Супруги, занимающие девятую строчку в списке самых богатых пар Европы, начали собирать искусство еще в 1994 году. И до сих пор входят во все чарты самых активных коллекционеров. Для своих сокровищ Заблудовичи в 2007 году открыли специальное пространство, занявшее здание бывшей лондонской церкви XIX века. Впрочем, вся коллекция туда всё равно не поместилась, одна ее часть хранится в небоскребе 1500 Broadway в Нью-Йорке, другая — в Финляндии, откуда родом Пойю Заблудович, на острове Сарвисало.
Название выставки содержит интригу, хотя на самом деле всё объясняется очень просто. Современные фотографы пытаются отказаться от фотодокументалистики, так популярной в ХХ веке, либо сымитировать ее. Если на заре стрит-стайла фотографы следовали принципу Анри Картье-Брессона, пытающегося схватить «решающий момент» реальности, то с развитием технологий поймать мгновенье оказалось под силу любому человеку с камерой. Художники стали уходить от принципов спонтанности и достоверности, используя фотографию в качестве одного из многих медиа, чтобы создать произведение искусства. Чтобы получилось «то, чего никогда не было», в ход пошли новые технологии.
Самый дорогой фотограф в мире Андреас Гурски снимает свои масштабные фотографии с высоты птичьего полета — с высотных зданий, вертолетов и даже подъемных кранов. Он делает не один снимок, а несколько, что позволяет, соединив их с помощью фотошопа, добиться впечатления обширной панорамы. Впрочем, панорамы способен снять каждый второй, но именно в фотографиях Гурски рождается то чудо, которое заставляет коллекционеров платить миллионы долларов за его монументальные снимки.
Синди Шерман, чьи фотографии с технической точки зрения достаточно просты, выбрала фотографию в качестве средства, имитирующего достоверность. В своих снимках, где Шерман предстает в различных образах, она каждый раз заставляет нас «узнавать» не существующих в реальности персонажей.
Джефф Уолл использует дополнительные возможности, которые дает технологии лайтбокса, для создания особого живописного решения фотографии. Работая с цифровой фотографией в студии, Уолл создает изображение, которого никогда не существовало, инсценируя спонтанные кадры.
Андреас Гурски«Чикаго, Торговая палата II»1999© Андреас Гурски, Buld-Kunst, РАО, 2018
Синди Шерман«Кадр из фильма без названия №41»1979Courtesy of the artist and Metro Pictures, New York
Синди Шерман«Без названия № 127»1983 Courtesy of the artist and Metro Pictures, New York
Ричард Принс«Без названия / четыре женщины, смотрящие в одном направлении»1977Courtesy the artist and Sadie Coles, London
Ричард Принс«Без названия / четыре женщины, смотрящие в одном направлении»1977Courtesy the artist and Sadie Coles, London
Вольфганг Тильманс«Центр изучения правды. Стол XVIII»2005Courtesy the artist and Maureen Paley, London
Вольфганг Тильманс«Торговый центр в Джидде III»2012Courtesy the artist and Maureen Paley, London
Сара Квинар«Разноцветная колонна 1»2014© Sara Cwynar, courtesy Foxy Production, New York and Zabludowicz Collection
Джефф Уолл«Ручей Стилл, Ванкувер, зима»2003Courtesy the artist and Marian Goodman Gallery. Image: Jeff WallCopyright: Jeff Wall
Лукас Блалок«Н.М. в полосатой футболке»2011Courtesy the artist and Ramiken Crucible, New York and Zabludowicz Collection
Лукас Блалок«Фотография для Оуэна»2011Courtesy the artist and Ramiken Crucible, New York and Zabludowicz Collection
Лукас Блалок«Фруктовая тарелка Афины»2012Courtesy the artist and Ramiken Crucible, New York and Zabludowicz Collection

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Случайное

Обои-фрески
Обои - "фрески", вопреки первому впечатлению, - вовсе не ручная работа. Технология - кварцевый песок на бумажной основе, сюжеты - классические, изображение, искусственно состаренное (TEXAM, Франция). Смотрится достаточно правдоподобно. Коллекция состоит из двух частей: фоновые обои и собственно "фреска" (при желании их можно заказать по отдельности). Картинки разные по размеру: во всю стену или, например, 1х1,7 м. Покрытие устойчиво к свету и механическим воздействиям, клеится встык (швов практически не видно). А вот настоящая ручная работа на...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
29%
Нет, но хочу построить
57%
Нет
14%
Всего голосов: 7