Строительство, ремонт, интерьер

Фотография как классовое оружие в Центре Помпиду

Выставка «Фотография как классовое оружие» открылась в парижском Центре Помпиду. Десятки снимков и журнальных обложек рассказывают истории социальной журналистики.
Безногие старики, снятые Андре Кертесом, мужчина в единственном драном ботинке Жак-Андре Буаффара, женщина с ребенком, выглядывающая из лачуги, Доры Маар, нищий, ночующий на скамейке в Ницце, Пьера Жаме — безрадостные картины жизни во Франции 1930-х годов были сняты фотографами-документалистами, многие из которых были членами Ассоциации революционных писателей и художников. Эта организация появилась в Париже в 1932 году на фоне растущего социального неравенства и политической нестабильности. Ее самыми активными членами были сюрреалисты Анри Бретон, Луис Бунюэль, Макс Эрнст, Ман Рэй. В руках фотографов камера превращалась в оружие, с помощью которого в фотографии появился жанр социальной критики.
Нынешняя экспозиция в Бобуре составлена из снимков из собрания Музея современного искусства города Парижа. Последнему в 2011 году удалось приобрести фотоколлекцию Кристиана Букре, галериста и одного из первых коллекционеров фотографии, которая насчитывала более семи тысяч снимков.
Кроме более сотни кадров выдающихся фотографов, на выставке представлены и образцы журнальных обложек, где использован принцип фотомонтажа. На страницах социалистических журналов публиковались не только критические фотографии, но и пропагандистские сюжеты, направленные на подъем самосознания рабочего класса.
André Kertész«Sur les quais, près de Saint-Michel» 1926  Centre Pompidou, Paris © Centre Pompidou, MNAM-CCI/ Service de la documentation photogra- phique du MNAM/Dist. RMN-GP© RMN-Grand Palais
Jacques-André Boiffard«Chaussure et pied nu» vers 1929 Centre Pompidou, Paris © Centre Pompidou, MNAM-CCI/ Philippe Migeat/Dist. RMN-GP© Mme Denise Boiffard
Wide World Photos New York Times — Archives  Charlotte Perriand«Entraînement»milieu des années 1930 Archives Charlotte Perriand © Adagp, Paris 2018
Jean Moral«La piscine Molitor»vers 1932Collection Christian Bouqueret Centre Pompidou, Paris © Centre Pompidou, MNAM-CCI/ Samuel Kalika/Dist. RMN-GP© Jean Moral, Brigitte Moral, SAIF
Dora Maar«Sans titre / femme à la fenêtre» vers 1935 Centre Pompidou, Paris© Centre Pompidou, MNAM-CCI/ Philippe Migeat/Dist. RMN-GP© Adagp, Paris 2018
Pierre Jamet «Dormeurs au soleil à Barcelone» 1935 Collection Christian Bouqueret Centre Pompidou, Paris© Centre Pompidou, MNAM-CCI/ Philippe Migeat/Dist. RMN-GP© Pierre Jamet
Pierre Jamet «Le Banc, Nice» 1936 Collection Christian BouqueretCentre Pompidou, Paris© Centre Pompidou, MNAM-CCI/ Philippe Migeat/Dist. RMN-GP© Pierre Jamet
Ré Soupault«Délégation de gréviste à la fête de la victoire du Front Populaire»14 juin 1936 Collection Centre Pompidou© Centre Pompidou, MNAM-CCI, Dist. RMN-Grand Palais / G.Meguerditchian © Adagp, 2018
André Steiner«Livreur de journaux à vélo»vers 1938 Collection Christian Bouqueret  Centre Pompidou, Paris © Centre Pompidou, MNAM-CCI/ Samuel Kalika/Dist. RMN-GP© Steiner-Bajolet
Willy Ronis«Prise de parole aux usines Citroën – Javel» 1938  Centre Pompidou, Paris © Centre Pompidou, MNAM-CCI/Bertrand Prévost/Dist. RMN-GP© RMN — Gestion droit d’auteur Willy Ronis

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Случайное

Полезные свойства обыкновенных обоев
Что могут обои, помимо основной своей, хорошо известной функции? Создавать дополнительную звукоизоляцию, если, например, это обои с поролоновой прослойкой. Виниловые на флизелиновой основе германского производства. Другое их достоинство - почти полное отсутствие швов, поэтому их часто называют бесшовными. Как получить такой результат? Ширина рулона может составлять до 2,95 м, ее хватает на всю высоту комнаты. Это означает, что обои нужно клеить не по вертикали, а по горизонтали, постепенно разматывая рулон и "укутывая" комнату (оконные и дверны...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
29%
Нет, но хочу построить
57%
Нет
14%
Всего голосов: 7