Строительство, ремонт, интерьер

Голубой и розовый периоды Пикассо собирают в Музее Орсэ

Масштабная выставка «Пикассо. Голубой и розовый» открывается 18 сентября в парижском Музее Орсэ. Ранние шедевры гения соберут для нее со всего мира, включая Пушкинский музей в Москве.
Нищая юность, острые переживания, поездки в Париж, попытки утвердиться на его художественной сцене, эксперименты с формой и цветом, непрерывные поиски себя — шесть лет личных и творческих метаний Пабло Пикассо, которые вошли в историю под названием «голубого» и «розового» периодов, станут сюжетом грандиозной выставки. Экспозиция, целиком посвященная этому короткому, но плодотворному отрезку жизни, пройдет во Франции впервые.
Помимо живописи и графики, выставка покажет гравюры и первые скульптурные опыты Пикассо, а также архивные материалы. Одна из задач кураторов — вписать молодого испанца в контекст парижской сцены, поместив рядом с Гогеном, Тулуз-Лотреком, Дега и другими современниками.
Началом выстроенной по хронологическому принципу экспозиции станет 1900 год. Пикассо 19 лет, и он впервые приезжает в столицу Франции и всего художественного мира вместе с другом Карлосом Касагемосом на Всемирную выставку. Первые работы вдохновлены прогулками по кабакам и борделям. Летом 1901 года заметивший юного гения Амбруаз Воллар устраивает первую выставку Пикассо в своей галерее. Внезапная смерть Касагемоса становится толчком для печальных размышлений о жизни, одиночестве, старости и смерти, помноженных на собственную бедность.
Пикассо то возвращается в Испанию, то при первой же возможности рвется обратно в Париж, зараженный свободой и творческим воздухом Монмартра. Он пишет меланхоличные портреты испанских друзей и измученных жизнью бедняков. На смену им приходят акробаты, атлеты, артисты бродячего цирка и вместе с ними — новая цветовая гамма.
Финал выставки — за полшага до «Авиньонских девиц». В середине 1906 года Пикассо провел несколько недель в горной деревне Госоль в испанских Пиренеях, где экспериментировал с изображением тела, смешивая классические идеалы с архаическими и примитивными. Фигуры деформируются, разбиваются на фрагменты и уже предвещают появление кубизма.
Выставка соберет более 300 работ из музейных и частных коллекций по всему миру, включая Японию, Китай и Канаду, и, разумеется, ведущие институции Европы и Америки.
Среди шедевров — программная для «голубого» периода картина «Жизнь» из Музея искусств Кливленда, которую впервые покажут во Франции, «Арлекин» из Метрополитен и «Обнаженная на красном фоне», принадлежавшая маршану Полю Гийому (сейчас — парижскому Музею Оранжери).
Пушкинский поделится «Девочкой на шаре», вынесенной на обложку каталога, и «Испанкой с острова Майорка» из бывшей коллекции Щукина. Будет на выставке и хит коллекции Рокфеллера — «Девушка с корзиной цветов», недавно проданная на Christie’s за $115 млн (по некоторым данным, ее купила семья арт-дилеров Намад, обладающая богатейшим собранием).
Выставка подготовлена Орсэ совместно с парижским музеем Пикассо, который в это же время покажет экспозицию «Пикассо. Шедевры!».
А из Орсэ экспозиция в уменьшенном объеме отправится в Фонд Бейелера в Базеле, где откроется 3 февраля уже будущего года.
Пабло Пикассо«Автопортрет»1901 © Succession Picasso/2018, ProLitteris, Zurich Photo © RMN-Grand Palais (Musée national Picasso-Paris)/Mathieu Rabeau
Пабло Пикассо«Арлекин»1901© Succession Picasso/2018, ProLitteris, ZurichPhoto ©The Metropolitan Museum of Art/ Art Resource/Scala, Florence
Пабло Пикассо«Акробат и молодой Арлекин»1905Private collection© Succession Picasso/2018, ProLitteris, Zurich
Пабло Пикассо«Девушка в сорочке»1905© Succession Picasso / 2018, ProLitteris, Zurich © Tate, London 2017
Пабло Пикассо«Обнаженная на красном фоне»около 1906Photo © RMN-Grand Palais (Musée d’Orsay) / Hervé Lewandowski© Succession Picasso 2018
Пабло Пикассо«Мальчик, ведущий коня»1905-1906New York, Museum of Modern Art / MoMA
Пабло Пикассо«Женщина»1907 © The Museum of Modern Art, New York/Scala, Florence© Succession Picasso 2018

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Случайное

Наливной пол DURACON для цехов
Не каждый материал пригоден для ремонта полов в тех цехах, где технология требует постоянного функционирования системы и остановить работу невозможно. Многие полимерные покрытия (эпоксидные и полиуретановые) высыхают 3-7 дней. Единственное покрытие, которое полимеризуется за 2 ч, - метилметакриловое покрытие DURACON. Таким образом, можно производить укладку покрытия поэтапно, небольшими захватами. Производится просушка, ремонт разрушенного бетонного основания, затем наносится покрытие DURACON толщиной 4-6 мм. Высокая вязкость исходной композици...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
29%
Нет, но хочу построить
57%
Нет
14%
Всего голосов: 7