Строительство, ремонт, интерьер

Импрессионисты и фовисты в Музее Мармоттан-Моне

До музея Мармоттан-Моне, расположенного в бывшем охотничьем домике на краю Булонского леса, добирается не каждый турист, да и местный тоже — обилие музеев в центре Парижа перетягивает на себя внимание. Меж тем здесь хранится отличная подборка живописи и предметов наполеоновской эпохи, собранная первым хозяином дома Жюлем Мармоттаном и его сыном Полем, первоклассная коллекция импрессионистов, принадлежавшая одному из первых ценителей нового искусства Жоржу де Беллио, и самое крупное в мире собрание картин Клода Моне, подаренное музею младшим сыном художника Мишелем.
Изначально бывший домом для частной коллекции (музеем он стал в 1934 году по завещанию Мармоттана, передавшего дом и собрание Академии художеств), музей регулярно показывает вещи из частных собраний уже наших современников, отдавая дань уважения тем, кто поддерживает художников и искусство.
Новая выставка собрала 62 произведения — от импрессионистов до фовистов. Живопись, графику и скульптуру предоставили частные коллекционеры из Америки и Европы (среди них знаменитая семья Нахмад), а также мексиканский промышленник и меценат Перес Симон, владеющий лучшим собранием искусства в Латинской Америке.
Среди шедевров, ради которых стоит доехать до 16 округа Парижа, знаменитое двухметровое полотно Гюстава Кайботта «Мост Европы» из частного музея Пти-Пале в Женеве, «Прачка» Анри де Тулуз-Лотрека, ранняя работа Пабло Пикассо «Испанская танцовщица» из коллекции семьи Нахмад, «Сена в районе Курбевуа» Жоржа Сера, фовистский «Натюрморт с вазой для фруктов» Мориса Вламинка, «Колесница Аполлона» Одилона Редона и «Натюрморт “Надежда”» Поля Гогена, написанный перед последним отъездом на Маркизские острова и посвященный Ван Гогу и другим друзьям-художникам (отсюда подсолнухи и репродукции Дега и Пюви де Шаванна на стене). Не обошлась экспозиция без пейзажей и женских образов Моне, Писсарро, Синьяка, Ренуара, Дега, Ван Гога и его друга Бернара, набидов Боннара и Вюйара. Скульптурный раздел представляют работы Камиллы Клодель, Огюста Родена и Антуана Бурделя.
Предоставленные коллекционерами произведения позволили кураторам сделать изящный ход: открывают и замыкают экспозицию два пейзажа, написанные крупными мастерами, определившими развитие живописи, с разницей в 35 лет — «Пирамиды в Порт-Котон, эффект солнца» Клода Моне и «Окно с видом на море в Этрета» Анри Матисса. Схожий мотив — живописные скалы у берегов Нормандии и Бретани — наглядно демонстрирует путь, пройденный искусством за это время.
Claude Monet«Les Pyramides de Port-Coton, effet de soleil»1886Collection particulière, courtesy Thomas Ammann Fine Art AG, Zurich© courtesy Thomas Ammann Fine Art AG, Zurich
Henri Matisse«Fenêtre ouverte sur la mer à Étretat»1920-1921Collection particulière© Succession H. Matisse / Photo : Christian Baraja SLB
Gustave Caillebotte«Le Pont de l’Europe»1876Genève, Association des Amis du Petit Palais© Rheinisches Bildarchiv Köln, Michael Albers
Gustave Caillebotte«La Berge du Petit Gennevilliers et la Seine»1890Collection particulière© Christian Baraja SLB
Henri de Toulouse-Lautrec«La Blanchisseuse»1886-1887Onyx Art Collection© SGS Art Services – www.sgs.com/en/arts-and-culture/
Pablo Picasso«Danseuse espagnole»1901© Nahmad Collection, Monaco© Succession Picasso 2018
Georges Seurat«La Seine à Courbevoie»1885Collection particulière © Collection particulière — Droits réservés
Maurice de Vlaminck«Nature morte au compotier»1905Collection particulière, France© Boris Veignant / Adagp, Paris 2018
Odilon Redon«Quadrige, le char d’Apollon»vers 1909Collection particulière © Collection particulière – Droits réservés
Paul Gauguin«Nature morte à l’Espérance»1901Collection particulière italienne© Paolo Vandrasch
Émile Bernard«Les Falaises d’Yport»1892Collection Daniel et Laetitia Malingue© Florent Chevrot
Émile Bernard«Printemps ou Madeleine au Bois d’Amour»1892Collection Isabelle et Scott Black, en dépôt au Portland Museum of Art, Maine© Trustees of the Portland Museum of Art, Maine
Kees van Dongen«Le Boniment»1905Collection particulière© Christian Baraja SLB / Adagp, Paris 2018
Édouard Vuillard«La Partie de Bridge au Clos Cézanne»1923Mexico, Collection Pérez Simón© Arturo Piera
Camille ClaudelLa Petite Châtelaine «à la natte courbe»1893Collection Reine-Marie Paris© Eric Boutigny

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Случайное

Ломайте стекло резким нажатием
Многие тщетно пытаются освоить работу со стеклорезом. Простукивают стекло снизу разреза, совмещают разрез с краем стекла, но все равно это не гарантирует, что стекло не лопнет где-то рядом со следом стеклореза. Однако ошибка именно в том и заключается, что новички обычно совмещают стеклорезную прорезь с краем стола. Мастера же этого дела поступают так: положив прорезанное стекло на край стола, они следят, чтобы след стеклореза не доходил до кромки стола на один сантиметр. Затем очень резко давят на выступающую часть стеклины. Особенно это прави...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
29%
Нет, но хочу построить
57%
Нет
14%
Всего голосов: 7