Строительство, ремонт, интерьер

Мадридский музей Прадо начал отмечать 200-летие

В главном испанском музее открылась выставка «Музей Прадо 1819–2019: место воспоминаний». Она открывает серию экспозиций к 200-летию институции.
Решение об открытии в Мадриде крупного национального художественного музея было принято в 1810-х королем Фердинандом VII — нужно было хоть как-то отвлечь народ после войны и изгнания наполеоновских ставленников. Для нового музея было отстроено здание в стиле неоклассицизма, а в основу коллекции передана часть королевского собрания. Девятнадцатого ноября 1819 года Museo Real открыл свои двери для посетителей.
К 1843 году в каталоге институции значилось уже около 2000 произведений искусства. Их поступление обеспечили частные дары (многочисленным в истории музея меценатам на выставке посвящена отдельная глава) и алтарные образы и распятия, свезенные в столицу из церквей и монастырей со всей страны.
Сегодня в музее насчитывается «всего» около 30 тысяч единиц хранения, что выглядит на первый взгляд скромно по сравнению, например, с 3 миллионами эрмитажных сокровищ. Но среди них есть целые коллекции таких главных в истории искусства художников, как Рафаэль и Караваждо, Тициан и Босх, Рубенс и Дюрер, Веласкес и Гойя.
Экспозицию к юбилею выстроили в хронологическом порядке, перемежая произведения с кадрами хроники и артефактами той или иной эпохи становления музея. В ней два основных направления: одно связано с «живой» деятельностью музея — его отношениями с историческими персонажами, коллекционерами и публикой; другое рассказывает о взаимном влиянии институции и художников в XIX–XX веках. Среди тех, кто активно взаимодействовал с Прадо в те времена, — Ренуар, Мане, Сарджент, Поллок и многие другие
Bernardo López Piquer«María Isabel de Braganza as Founder of the Museo del Prado»1829 Madrid, Museo Nacional del Prado
Sandro Botticelli«Scenes from Nastagio degli Onesti»1483Madrid, Museo Nacional del Prado
Diego Velázquez«Crucified Christ»1632Madrid, Museo Nacional del Prado
Francisco de Goya«The Countess of Chinchón»1800 Madrid, Museo Nacional del Prado
Genaro Pérez Villaamil y DuquetDyptic with 42 monumental views of Spanish cities1833 — 1838Madrid, Museo Nacional del Prado
Ludwig Schwanthale«Bozzetto of the figure of Velázquez»1840–1850Stadtmuseum
Pierre-August Renoir«Still Life with Flowers»1871Houston, The Robert Lee Blaffer Memorial CollectionMuseum of Fine Arts
Karl Louis Preusser«In the Dresden gallery» 1881Dresden, Albertinum Galerie Neue Meister, Staatliche Kunstsammlungen
Édouard Manet«Amazon»h. 1882Madrid, Museo Nacional Thyssen-Bornemisza
William M. Chase«Alice in the Mirror» Parrish Art Museum
Pablo PicassoReclining Nude«Reclining Nude»The Arthur and Madeleine Chalette Lejwa Collection, bequeathed by Madeleine Chalette Lejwa, New York, to American Friends of the Israel Museum
Pablo Picasso«Las Meninas»18.09.1957Barcelona, Museu Picasso
Robert Motherwell«Goya’s Dog»1975Museum purchase funded by Isabel B. and Wallace S. Wilson and the Dedalus FoundationMuseum of Fine Arts, Houston
Equipo Crónica«The Antechamber»Palma, Colección Fundación Juan MarchMuseu Fundación Juan March
Sumerio«Sumerian Head»h. 2120 a.C.Madrid, Museo Nacional del PradoDepósito, Museo Arqueológico Nacional

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Случайное

Наливной пол DURACON для цехов
Не каждый материал пригоден для ремонта полов в тех цехах, где технология требует постоянного функционирования системы и остановить работу невозможно. Многие полимерные покрытия (эпоксидные и полиуретановые) высыхают 3-7 дней. Единственное покрытие, которое полимеризуется за 2 ч, - метилметакриловое покрытие DURACON. Таким образом, можно производить укладку покрытия поэтапно, небольшими захватами. Производится просушка, ремонт разрушенного бетонного основания, затем наносится покрытие DURACON толщиной 4-6 мм. Высокая вязкость исходной композици...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
29%
Нет, но хочу построить
57%
Нет
14%
Всего голосов: 7