Строительство, ремонт, интерьер

На ярмарке FIAC в Париже столпотворение

С 18 по 21 октября в одном из самых красивых зданий Парижа, Grand Palais, проходит ярмарка современного искусства FIAC. За день до официального открытия состоялось превью для коллекционеров.
Можно считать, что мероприятия вокруг ярмарки, которых традиционно в Париже в это время множество, начались еще в понедельник с открытия выставки аргентинского художника Томаса Сарасено в огромном Palais de Tokyo — здесь показывают его масштабные инсталляции и необычные скульптуры (всё можно посмотреть до января). В первый раз свою работу здесь же Сарасено представил в 2015 году, а сегодня вернулся с большой персональной выставкой.
Grand Palais, 2018 Grand Palais, 2018 Grand Palais, 2018 Grand Palais, 2018

На следующий день официально открылась специальная программа FIAC «Hors les Murs», в рамках которой в саду Тюильри, на площадях и улицах города показывают масштабные инсталляции и скульптуры звезд современного искусства. В Тюильри, например, прохожих встречают большая ярко-красная инсталляция Александра Колдера, обручи и камни от Алисии Кваде, скульптура Томаса Шютте, медведи Франсуа Ксавье-Лаланна, а у входа — розовый объект Франца Веста, чья ретроспектива сейчас проходит в Центре Помпиду.
Заставлена искусством и авеню Франклина Рузвельта, где стоит ярмарочно-выставочный дворец. Здесь притягивают взгляд модернистские дома Жана Пруве, которые каждый год показывают на Design Miami в Базеле.
В этой программе участвует и главное «драгоценное» место Франции — Вандомская площадь, место жительства великих ювелирных домов. Но если крупные проекты прошлых лет, такие как «птичьи гнезда» Тадаси Каваматы или белые деревья Уго Рондиноне, сразу бросались в глаза, то нынешнюю инсталляцию модного дуэта Elmgreen & Dragset нужно искать прямо под ногами. Меж брусчатки по всей площади художники разместили сотню небольших морских звезд в натуральную величину — фантазию на тему природных катаклизмов и частых наводнений в Париже.
Venus Over Manhattan, «Dorit», 2002 Van de Weghe, «Janey Waney», 1969 Perrotin, «To Whom May Concern», 2018 Catherine Issert, «Sphère de ciel — ciel de sphères», 2004-2018 Georges-Philippe & Nathalie Vallois, «L’œuvre-boîte», 2018 kamel mennour, «Revolution / Gravitas», 2018 Pace, «Jiashanshi No. 106», 2006 Galerie Mitterrand, «Le Très grand ours», 1994-2015

На FIAC в этом году традиционный аншлаг — уже в 11 утра в день превью выстроилась гигантская очередь, а вечером на вернисаже просто невозможно было разглядеть работы на стендах.
Среди самых запоминающихся стендов — Gagosian и Gmurzynska. У Ларри Гагосяна «раскинулась» большой инсталляцией из деревьев и работ на бумаге немецкая художница Катарина Гроссе, выставку которой в 2015 году проводил музей «Гараж». Работы на бумаге стоят €30 000 и уже раскуплены.
Стенд швейцарской галереи Gmurzynska делал модный декоратор и дизайнер fashion-дефиле Александр де Бетак. Он был вдохновлен пожарной станцией, мимо яркого красного цвета которой на смотре пройти просто невозможно. Внутри — небольшая комната из серебряных огнетушителей, в центре которой расположилась работа Франческо Веццоли за €120 000, посвященная Джорджо де Кирико. Здесь же произведения Ива Кляйна, Жоана Миро (как же обойтись без художника, чья ретроспектива проходит в соседнем крыле Grand Palais?!) и фотографии Карла Лагерфельда.
Стенд одной художницы, и тоже немки, как и Гроссе, сделали 303 Gallery из Нью-Йорка. Они привезли большую инсталляцию Алисии Кваде за €230 000. Работа из стали и зеркал собрана так, что зритель не понимает, где зеркало, а где пустота. Также Алисия буквально измерила стенд временем — второй продающийся объект, инсталляция из стрелок часов, растянулась по стенам всего стенда.
Alicja Kwade, «WeltenLinie», 2018, courtesy 303 Gallery, New YorkAlicja Kwade, «WeltenLinie», 2018, courtesy 303 Gallery, New YorkKatharina Grosse, «Ingres Wood», 2018, © Katharina Grosse and VG Bild-Kunst, Bonn. Photo by Alessandro Vasari. Courtesy GagosianKatharina Grosse, «Ingres Wood», 2018, © Katharina Grosse and VG Bild-Kunst, Bonn. Photo by Alessandro Vasari. Courtesy Gagosian

В парижской галерее Chantal Crousel представлена керамика и стекло Моны Хатум по €220 000: на столах разложены керамические боевые гранаты ярких цветов, похожие на детские игрушки.
На этот раз на ярмарке выставлены сразу три работы популярного молодого румына Адриана Гение. Абстрактные темные автопортреты можно найти на стенде Tim Van Laere Gallery, Plan B и Peter Kilchmann. В первой можно было бы купить работу за €200 000, в двух последних — за €500 000. Можно было бы — потому что работы уже ушли.
В Sprüth Magers сразу на открытии была продана фотография Томаса Деманда за €75 000 Цены на живопись Трейси Эмин, мастерицы инсталляций и вышивки, в брюссельской галерее Xavier Hufkens поднимаются всё выше и выше — большую работу предлагают купить за £370 000. На £5000 дороже стоит большой черный коллаж Джордана Уолфсона у галереи Sadie Coles.
The Breeder, «Cruising Labyrinth», 2011 Eva Presenhuber, «einunddreissigsterjulizweitausendunddreizehn», 2015 CANADA, «Cloud Tower (4-way repeater.3)», 2018 Semiose, «Ellipse Sans Titre», 2018 Paul Kasmin, «ART / Blue Red», 1972-2001 kamel mennour, «Untilted», 2018

Темная фотография моря Вольфганга Тилльманса на стенде Galerie Buchholz оценена в €150 000. Известная парижская галерея дизайна Laffanour тоже выставила работу Тилльманса — фиолетовую фотография из серии «Freischwimmer» хотят продать за €600 000. Летом прошлого года на Тилльманса был установлен рекорд на аукционе Phillips — снимок был продан за £605 000. Но пока эту знаменитую серию, которую автор решил больше не делать, можно купить в других местах за €200 000. Найдется ли на нее покупатель за €600 000?
Галерея Richard Saltoun представляет работы Александра Бродского — здесь их можно приобрести по цене от €3000 до €30 000.
А на втором этаже в секции с молодыми галереями впервые в европейской ярмарке решила принять участие нью-йоркская Half Gallery. Стенд с моноэкспозицией Жениевы Фиггис из Дублина, которая создает небольшие инсталляции с бытовыми сценками с людьми, похожими на персонажей Джорджа Кондо, был распродан уже в первые минуты превью при ценах от €20 000 до €40 000. Очевидно, коллекционеры не устают открывать для себя новые имена и покупать современное искусство, кто бы что ни говорил об упадке.
Waddington Custot, London, «Le Cercle», 2018 Ceysson & Bénétière, «Axionométrie», 2018Vistamare/Vistamarestudio, «La vista ci permette di apprezzare la distanza», 2017 Michel Rein, «Streetlight», 2018

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Случайное

Обои-фрески
Обои - "фрески", вопреки первому впечатлению, - вовсе не ручная работа. Технология - кварцевый песок на бумажной основе, сюжеты - классические, изображение, искусственно состаренное (TEXAM, Франция). Смотрится достаточно правдоподобно. Коллекция состоит из двух частей: фоновые обои и собственно "фреска" (при желании их можно заказать по отдельности). Картинки разные по размеру: во всю стену или, например, 1х1,7 м. Покрытие устойчиво к свету и механическим воздействиям, клеится встык (швов практически не видно). А вот настоящая ручная работа на...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
29%
Нет, но хочу построить
57%
Нет
14%
Всего голосов: 7