Строительство, ремонт, интерьер

Новая демонология в Московском музее современного искусства

В Московском музее современного искусства открылась выставка «Демоны в машине», где можно увидеть последние достижения science art. Над созданием высокотехнологичного искусства художники из России, Великобритании, Австрии, Австралии и Франции работали вместе с учеными и инженерами. Практика по объединению физиков и лириков уже 10 лет продвигается в жизнь столичным фондом Laboratoria Art&Sience и его куратором Дарьей Пархоменко, которая и организовала выставку.
На выставке роботы-художники рисуют абстрактные картины, роботы-реставраторы восстанавливают поврежденные скульптуры, роботы-интеллектуалы читают Хайдеггера и декламируют «Божественную комедию» Данте, а роботы-медики обсуждают последние новости из интернета. Может показаться, что машины совсем вырвались из-под контроля своих создателей, что воплощает, с одной стороны, самый большой страх человечества, а с другой — самую большую надежду на возможность искусственного разума обрести автономность. Кто же скрывается за невозмутимой внешностью машины — демоны или ангелы?
Дарья Пархоменко (Laboratoria Art&Sience) и Василий Церетели (Московский музей современного искусства)
Известный австрийский художник Томас Фойерштайн создал свою трехчастную инсталляцию «Чай для Кириллова», вдохновленный «Бесами» Достоевского. Инженер Кириллов был одержим вопросами свободы воли, желания и предопределения, а в проекте Фойерштайна он превратился в дух, живущий в виртуальной реальности. Часть инсталляции представляет собой кабинет Кириллова: мы не видим инженера, но ощущаем его присутствие — ящики письменного стола сами открываются и закрываются, движимые невидимой рукой призрака, а на столе постоянно дымится чашка чая. Рядом — воплощение виртуального ада с живущими в нем демонами, спрятанными в пучках кабелей, и виртуального рая с щебечущими о последних новостях белоснежными хирургическими лампами-роботами.
Творческое объединение «Куда бегут собаки» создали инсталляцию с довольно саркастическим видением будущего после технологического апокалипсиса. Художники перевели «Божественную комедию» Данте на язык микросхем — вероятно, именно так наши потомки будут наслаждаться классикой поэзии. Из старых ламп, проводов и прочих технических штуковин они соорудили агрегат, который декламирует Данте на языке машины — в стрекотании и лязге деталей зашифрованы поэтические строки. Неработающие мониторы, размещенные рядом, для поколений постапокалипсиса станут чем-то вроде икон, порталом для связи с божественным. А наблюдая за инкубатором с цыплятами, наши потомки будут заниматься майнингом будущего.
Машина, придуманная Дмитрием Каваргой, изучает труды Мартина Хайдеггера. Постигая философские тексты, «Саморефлексирующий мистификатор Сокала» извергает разноцветное вещество, в результате чего будет нарисована большая абстрактная картина.
А Егор Крафт создал алгоритм, благодаря которому возможно реконструировать утраченные фрагменты античных скульптур. Впрочем, синтетический интеллект порой допускает причудливые ошибки, порождая новые неизвестные образы античности. Словом, благодаря художникам машины кажутся более человечными, а у зрителя появляется возможность заглянуть в будущее, не выходя из музея.
Томас Фойерштайн Австрия«Комната управляющего»2018Интерактивная роботизированная инсталляция, часть тотальной инсталляции «Чай для Кириллова»Проект создан специально для LABORATORIA Art&Science FoundationПри поддержке Лаборатории Касперского
Томас ФойерштайнАвстрия«Темная комната» 2018Анимированные объекты, часть тотальной инсталляции «Чай для Кириллова»Проект создан специально для LABORATORIA Art&Science FoundationПри поддержке Лаборатории Касперского
Томас Фойерштайн Австрия«Borgy&Bes» 2018 Роботическая нейроинсталляция, часть тотальной инсталляции «Чай для Кириллова» Проект создан специально для LABORATORIA Art&Science FoundationПри поддержке Лаборатории Касперского, iPavlov, МФТИ, НИЦ «Курчатовский институт»
«Куда бегут собаки» Россия«Послезавтра»2018Интерактивная инсталляция, металл, дерево, пластик, гетинакс, электронные компоненты, электро-механические компоненты, кассетные слайд-проекторы, компьютер, брудер, цыплятаПроект создан при поддержке Музея современного искусства «Гараж», НКО АО «Национальный расчетный депозитарий» и LABORATORIA Art&Science FoundationФотография (с) Иван Ерофеев, Музей современного искусства «Гараж»
Дмитрий Каварга Россия   «Поглощающий концепты» 2017Роботизированная инсталляция, полимеры, композиты, металл, двигатели, видео-камера, цветные жидкостиФотография (с) RDI Creative
Мемо АктенВеликобритания«Learning to see: Hello, World!»2018Интерактивная видеоинсталляция, нейросети
Мемо Актен Великобритания«All watched over by machines of loving grace: Deepdream edition» 2016
Джон МаккормакАвстралия«Niche Constructing Robot Swarm» 2018Роботизированная инсталляцияПроект создан специально для Laboratoria Art&Science FoundationПри поддержке Посольства Австралии в Российской Федерации
::vtol:: Россия«Метафазовая звуковая машина» 2014Кинетическая звуковая инсталляция, счетчик Гейгера, многоканальная звуковая синтезирующая системаПроект создан специально для LABORATORIA Art&Science Foundation

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Случайное

Деревянное основание для линолеума
Если деревянное основание выполняется вновь, то оно должно быть сделано из досок шириной не более 10 см, при этом доски следует укладывать годичными слоями в разные стороны. При такой укладке получается ровное основание, почти не подверженное короблению. Влажность досок должна быть 8-10 процентов. Шляпки гвоздей утопить в толщу древесины. Строгание досок производится машиной или вручную, но в любом случае сначала поперек, а затем вдоль волокон. Обернув наждачной шкуркой брусок, можно вручную отшлифовать настил. Правда, это потребует много сил и...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
29%
Нет, но хочу построить
57%
Нет
14%
Всего голосов: 7