Строительство, ремонт, интерьер

Открылась вторая ярмарка Fine Arts Paris

Во французской столице с 7 по 11 ноября проходит вторая ярмарка Fine Arts Paris. За пока незнакомым широкому кругу названием «скрываются» старейшие парижские маршаны и организаторы других успешных ярмарок.
Поводов запустить в Париже в 2017 году новую ярмарку изящных искусств было, как кажется, предостаточно. Это и недовольство ряда видных дилеров новым руководством и политикой Парижской биеннале. И международные скандалы с участием известных французских антикваров, связанные с подделками старинной мебели. И временный простой уже набравшей обороты ярмарки Paris Tableau, сначала вступившей в коллаборацию с Биеннале, а затем попытавшейся захватить Брюссель — увы, туда смотр не зашел. Последняя как раз и стала соорганизатором новой ярмарки, а основным — учредители Salon du Dessin (Салон рисунка), ярмарки с безупречной репутацией, проходящей в Париже с 1991 года. Президент Салона Луи де Бейзер занял аналогичную позицию и в Fine Arts Paris, концепция которой должна была нивелировать весь накопленный негатив и утихомирить страсти внутри антикварного цеха. Именно поэтому было принято элегантное решение сосредоточиться на чистом искусстве — живописи, графике и скульптуре, оставив за бортом оскандалившееся декоративно-прикладное искусство, а попутно и современность, с которой так любят заигрывать сегодня ярмарки антиквариата.
Photo: Tanguy de Montesson Photo: Tanguy de Montesson Photo: Tanguy de Montesson Photo: Tanguy de Montesson Photo: Tanguy de Montesson Photo: Tanguy de Montesson

После прошлогоднего смотра в Palais Brongniart новая ярмарка пополнилась участниками — их стало более сорока — и переехала в пространство Carrousel du Louvre, разместившись прямо под главным французским музеем. Камерное пространство обеспечило ярмарке соответствующий почти интимный формат, по которому, как здесь упоминают, так соскучились коллекционеры — строгий без излишеств декор, небольшие стенды у каждого участника, размером не более 15 кв. м., в тон им и произведения искусства, подходящие для любой скромности парижских апартаментов. В этом сезоне в фокусе смотра оказалась скульптура (ей будет посвящен и специальный симпозиум, и музейные выставки в городе, и открытие новой Галереи скульптуры в Petit Palais), поэтому небольшие работы и мелкую пластику европейских авторов XVIII–XX веков можно встретить практически в любом уголке залов.
Уже в первый час VIP-превью на стенде Trebosc & Van Lelyveld был продан терракотовый бюст баронессы де Сипье работы Жан-Батиста Карпо за €120 тыс., а также выполненный в аналогичной технике портрет скульптора Альбера Эрнеста Каррье-Беллёза работы Родена. Успокоительными красными метками обзавелись «Девочка с яблоком» Шарлотты Бенар в Galerie Chaptal, анималистические произведения Франсуа Помпона в Univers Du Bronze (стоимость кабинетного формата бронзовых птичек колебалась от €60 тыс. до €100 тыс.) и роскошный барельеф в стилистике ар-нуво Жана Ривьера в Mathieu Néouze.
Photo: Tanguy de Montesson Photo: Tanguy de Montesson Photo: Tanguy de MontessonAuguste Rodin, Buste de Carrier, Belleuse Trebosc van Lelyveld

Не менее сильно, чем центральная тема, на ярмарочные стенды повлиял Salon du Dessin — у каждой второй галереи на стенах непременно присутствовали рисунки и гуаши старых мастеров, импрессионистов и модернистов. В Galerie Tarantino, например, за €60 тыс. предлагают «Святого Бернара» ателье Пьетро Перуджино в аутентичной раме XVI века (без нее рисунок выйдет на €10 тыс. дешевле). Фигура солдата работы итальянского маньериста Кристофоро Ронкалли (подготовительный рисунок к фреске в римской часовне Делла-Валле) обойдется на стенде Galerie de Bayser, принадлежащей президенту ярмарки, в €15 тыс., а «Доктор медицины» Антуана Ватто в F. Baulme Fine Arts — в €25 тыс. Самыми дорогими в этой секции оказались сатирическая зарисовка Пикассо «Мужчина, женщина и ребенок» 1966 года в Bailly Gallery, оцененная в €230 тыс., и крупный рисунок Жан-Франсуа Милле «Крестьяне в шляпах» в нью-йоркской Jill Newhouse Gallery, за который просят €250 тыс.
Живописная секция ярмарки оказалась не столь сильна, какой она бывает на брюссельской BRAFA или маастрихтской Tefaf. За редким исключением — Jacques Leegenhoek Gallery предложила симпатичную маленькую копию тициановской «Лавинии» кисти Давида Тенирса Младшего (€60 тыс.), побывавшую на выставке в Музее истории искусств в Вене, и «Валаамову ослицу» Франческо Коццы — здесь представлены в основном работы модернистов, столь популярные у местных коллекционеров искусства. Bailly Gallery и Galerie de la Présidence показывают впечатляюще полотна Альбера Марке (€135 тыс. и €220 тыс.), а небольшие работы художников Парижской школы с вариативными ценами до €100 тыс. можно найти у 80% дилеров-участников. Впрочем, одна из самых дорогих работ ярмарки принадлежит не им, а представителю французского романтизма Теодору Жерико. За его небольшого «Мальчика, кормящего лошадь» представители Galerie Eric Coatalem просят €800 тыс.

Не забывают здесь и о русских коллекционерах, с традиционным пиететом относящихся к любой парижской арт-инициативе. Galerie de la Présidence и Galerie Orsay представляют соответственно работы Сержа Полякова и Сони Делоне (ее небольшие гуаши с эскизами узоров для тканей продают от €2000 до €6500). Galerie Berès, в офисе которой можно разыскать несметное количество работ Сергея Ястребцова, превратившегося с легкой руки Пикассо в Сержа Фера, выставила за €70 тыс. рисунок Жака Липшица, чью ретроспективу готовит Московский музей современного искусства. А в Galerie Charvet найдется мужской портрет работы Дмитрия Кузнецова за €45 тыс.

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Случайное

Профессиональное создание колодца
История получения воды при использовании колодцев насчитывает уже не одну тысячу лет. От своих предков современные колодцы почти не имеют отличий. Это глубокая шахта с укреплениями в виде стенок, которая доходит до грунтовых вод. Принцип создания колодца остается все тем же, а вот материалы для укреплений несколько изменились. Строительство колодца — это довольно не простое занятие, которое требует наличия навыков и некоторых знаний. Так что копать самостоятельно нет смысла, лучше сразу эту работу доверить профессионалам, тем более что стоимост...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
29%
Нет, но хочу построить
57%
Нет
14%
Всего голосов: 7