Строительство, ремонт, интерьер

Открывшую абстракцию Хильму аф Клинт показывают в Музее Гуггенхайма

В Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке открылась выставка шведки Хильмы аф Клинт «Картины для будущего». Художница-медиум, чьей «кистью руководили духи», сравнительно недавно стала настоящим открытием для публики и специалистов. Теперь Хильму, работавшую в начале ХХ века, считают первой абстракционисткой, которая за десять лет до Кандинского и Малевича начала писать абстрактные картины.
История Хильмы аф Клинт захватывает как настоящий роман. В 1880-е годы молодая художница, учившаяся в Королевской академии искусства в Копенгагене, увлеклась оккультизмом, а затем и модной тогда теософией. Вместе с четырьмя подругами она создала группу «Пять» («De Fem») — на своих встречах они устраивали спиритические сеансы, вызывая духов. На одном из таких сеансов духи повелели Хильде писать картины. Так, уже в 1906 году она начинает писать абстрактные полотна, которые вошли в серию «Храм». Десять самых больших холстов размером 2×3 м изображали жизненные циклы от рождения до старости.
Причем, по ее воспоминаниям, повеление духов было не просто командой: Хильма чувствовала, что ее руку направляет неизвестная сила, независимо от ее воли. Фактически этот метод очень близок автоматическому письму сюрреалистов. В своем дневнике она подробно описывала свой мистический опыт: «Картина была написала прямо из меня, без каких-либо предварительных эскизов и с великой силой. Я не имела никакого понятия, что картина должна была изображать, и тем не менее я работала быстро и уверенно, не меняя ни одного мазка кисти».
За свою жизнь она создала более 1200 картин и рисунков, но никогда их не выставляла, оставшись вне поля зрения профессионального сообщества. Все свои работы она завещала племяннику с условием не показывать их никому 20 лет после ее смерти. Когда в конце 1960-х годов ящики с картинами были открыты, мало кто понимал их значение.
В конце 1970-х ее живопись была предложена в дар Музею современного искусства Стокгольма, который отказался от пожертвования. Однако благодаря искусствоведу Оке Фанту в 1980 году была организована первая выставка художницы.
В США ее абстракции впервые были показаны на выставке «Духовность в искусстве, Абстрактная живопись, 1890–1985», организованной в Лос-Анджелесе в 1986 году. Эта выставка стала началом международного признания искусства Хильмы аф Клинт.
Hilma af Klint«Group I, Primordial Chaos, No. 16»  1906-1907from «The WU/Rose Series» The Hilma af Klint Foundation, StockholmPhoto: Albin Dahlström, the Moderna Museet, Stockholm
Hilma af Klint«The Ten Largest, No. 7, Adulthood, Group IV» 1907Stiftelsen Hilma af Klints VerkPhoto: Albin Dahlström/Moderna Musee
Hilma af Klint«Group IX/SUW, The Swan, No.17»  1915from «The SUW/UWSeries» The Hilma af Klint Foundation, StockholmPhoto: Albin Dahlström, the Moderna Museet, Stockholm
Hilma af Klint«Group X, No. 1, Altarpiece»  1915from «Altarpieces» The Hilma af Klint Foundation, StockholmPhoto: Albin Dahlström, the Moderna Museet, Stockholm
Hilma af Klint«Tree of Knowledge, No. 5»  1915from «The W Series» The Hilma af Klint Foundation, StockholmPhoto: Albin Dahlström, the Moderna Museet, Stockholm
Hilma af Klint«No. 1» from «The Atom Series» 1917The Hilma af Klint Foundation, StockholmPhoto: Albin Dahlström, the Moderna Museet, Stockholm
Hilma af Klint«No. 2a, The Current Standpoint of the Mahatmas» 1920from «Series II»The Hilma af Klint Foundation, Stockholm
Hilma af Klint«Untitled» 1920from «On the Viewing of Flowers and Trees» The Hilma af Klint Foundation, StockholmPhoto: Albin Dahlström, the Moderna Museet, Stockholm
Photo: David Heald
Photo: David Heald
Photo: David Heald
Photo: David Heald
Photo: David Heald

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Случайное

Профессиональное создание колодца
История получения воды при использовании колодцев насчитывает уже не одну тысячу лет. От своих предков современные колодцы почти не имеют отличий. Это глубокая шахта с укреплениями в виде стенок, которая доходит до грунтовых вод. Принцип создания колодца остается все тем же, а вот материалы для укреплений несколько изменились. Строительство колодца — это довольно не простое занятие, которое требует наличия навыков и некоторых знаний. Так что копать самостоятельно нет смысла, лучше сразу эту работу доверить профессионалам, тем более что стоимост...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
29%
Нет, но хочу построить
57%
Нет
14%
Всего голосов: 7