Строительство, ремонт, интерьер

Первая ретроспектива караваджиста Теодора ван Лона в Bozar

«Караваджист между Римом и Брюсселем» — подзаголовок к выставке Теодора ван Лона наилучшим образом описывает его место в художественном пантеоне. Заметный мастер в первой половине XVII века, автор крупномасштабных композиций на религиозные темы, выполненных по заказу наместника Испанских Нидерландов Альбрехта VII Австрийского, церковных орденов и монастырей в Брюсселе и окрестностях, Ван Лон одним из первых перенес на нидерландскую почву главное живописное достижение того времени.
Сегодня его имя больше известно специалистам, для широкой публики его затмили более удачливые современники во главе с Рубенсом. Первая музейная ретроспектива художника в рамках трехгодичной бельгийской программы «Фламандские мастера» должна это исправить.
Полсотни живописных и графических произведений собраны по всему миру — работами Ван Лона поделились Лувр, Уффици, Рейксмюзеум, многие бельгийские музеи и частные коллекционеры. Некоторые картины приехали из церквей, которые они украшают с момента написания. Обрамлением для них служат работы итальянских караваджистов, которыми он вдохновлялся, и нидерландских художников, испытавших его влияние.
О его учителях и раннем творчестве мало что известно, да и в целом в его биографии есть белые пятна. Однако достоверно установлено, что, как и Рубенс, он ездил в Италию. Как минимум трижды был в Риме, каждый раз оставаясь на достаточно продолжительное время, учился в знаменитой Академии святого Луки. Влияние на Ван Лона оказали художники болонской школы во главе с Аннибале и Лодовико Карраччи и — безусловно — революционные работы Караваджо. От Карраччи в его картинах эффектные цветовые решения и тонкие тоновые переходы, от Караваджо — натуралистичные изображения святых, морщинистые лица и скрюченные пальцы, театральные жесты и сложносочиненные композиции.
Живопись Теодора ван Лона — пример безусловного триумфа барокко, возвращавшего католицизму утраченный престиж и влияние в сложное время контрреформации. У Ван Лона он получается еще более внушительным и эмоциональным, чем в интерпретации Рубенса. Голубь — Святой Дух буквально пикирует к Марии в сцене Благовещения, в луврском «Поклонении пастухов» ангелы «сыпятся» как из рога изобилия, сцена Успения Богоматери из Королевских музеев Бельгии закручена по спирали, возносящей Деву Марию в горний мир. Барочная чрезмерность компенсируется разве что тонким цветовым решением.
Зимой несколько измененная экспозиция переедет в Национальный музей истории и искусства в Люксембурге.
Theodoor van Loon«Pietà»Private collectionCourtesy Musée national d’histoire et d’art Luxembourg© MNHA. Tom Lucas
Theodoor van Loon «The Martyrdom of Saint Lambert» ca. 1616-1617© KIK-IRPA, BrusselsPhoto: Philippe De Gobert
Theodoor van Loon «Liberation of Saint Peter» Fabrique d’église Saint-Jean-Baptiste au Béguinage, Brussels © KIK-IRPA, Brussels
Theodoor van Loon«The Conversion of Saint Hubert» © Royal Museums of Fine Arts of Belgium, BrusselsPhoto: Freya Maes
Theodoor van Loon«Adoration of the Magi»© LIECHTENSTEINThe Princely Collections, Vaduz–Vienna
Theodoor van Loon «The Assumption»© Royal Museums of Fine Arts of Belgium, Brussels Photo: Freya Maes
Theodoor van Loon «The Holy Family»M – Museum Leuven© www.lukasweb.be — Art in Flanders vzw Photo: Dominique Provost
Theodoor van Loon «The Holy Trinity with the Virgin Mary, Saint John the Baptist and the Angels»Fabrique d’église Saint-Jean-Baptiste au Béguinage, Brussels© KIK-IRPA, Brussels
Theodoor van Loon«The Adoration of the Shepherds»Musée du Louvre, Département des Peintures, Paris © RMN-Grand Palais (Musée du Louvre) / Gérard Blot
Theodoor van Loon «The Annunciation»Fabrique d’église Saint-Jean-Baptiste au Béguinage, Brussels© KIK-IRPA, Brussels
Theodoor van Loon «The Adoration of the Shepherds» PARCUM – Heverlee, collection Abdij van Park © David Lainé, IPARC
© Yannick Sas
© Yannick Sas
© Yannick Sas
© Yannick Sas
© Yannick Sas
© Yannick Sas
© Yannick Sas
© Yannick Sas
© Yannick Sas

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Случайное

Полезные свойства обыкновенных обоев
Что могут обои, помимо основной своей, хорошо известной функции? Создавать дополнительную звукоизоляцию, если, например, это обои с поролоновой прослойкой. Виниловые на флизелиновой основе германского производства. Другое их достоинство - почти полное отсутствие швов, поэтому их часто называют бесшовными. Как получить такой результат? Ширина рулона может составлять до 2,95 м, ее хватает на всю высоту комнаты. Это означает, что обои нужно клеить не по вертикали, а по горизонтали, постепенно разматывая рулон и "укутывая" комнату (оконные и дверны...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
29%
Нет, но хочу построить
57%
Нет
14%
Всего голосов: 7