Строительство, ремонт, интерьер

Пикассо и Хохлова из Парижа переехали в Пушкинский музей

В Пушкинском музее в Москве открывается выставка «Пикассо & Хохлова», посвященная отношениям испанского гения и его русской музы и первой жены. В экcпозиции — около 200 экспонатов: живопись, графика, монументальные панно, фотографии, открытки и письма. Большую часть работ привезли из Национального музея Пикассо в Париже, часть принадлежит фонду FABA, который возглавляет внук Пикассо. Впервые в России будут показаны неизвестные картины и документы из семейного архива художника.
Это не просто выставка, а скорее увлекательный роман, из которого можно узнать о сложных перипетиях отношений художника и его первой супруги. Зритель сможет заглянуть за кулисы дягилевских балетов, в которых танцевала Ольга Хохлова, почувствовать умиротворенную атмосферу дома художника и танцовщицы, проникнуться счастьем материнства, увидеть безоблачные годы детства их сына Пауло и разделить печаль угасания любви.
Русская балерина и молодой испанский художник познакомились во время работы над балетом Дягилева «Парад», музыку для которого написал Эрик Сати, а либретто Жан Кокто. Пикассо отвечал за костюмы и декорации, Хохлова танцевала. Почти сразу художник представил избранницу своей матери, которая сначала не одобрила выбор сына — поэтому, по легенде, Пикассо нарисовал Ольгу в испанском костюме, чтобы приблизить ее к материнскому идеалу. В 1918 году они обвенчались в православной церкви в Париже.
Семейная жизнь с Хохловой совпала с неоклассическим периодом творчества художника. Революционер от искусства, кубист Пикассо вдруг вернулся к фигуративной живописи, и облик Хохловой с ее классическими чертами, кажется, как нельзя лучше подходил именно для этого. Он уходит от образа маргинала, укрепляется его материальное положение, художник начинает вести светскую жизнь.
С середины 1920-х годов отношения пары омрачаются новым увлечением Пикассо. Постепенно они отдаляются друг от друга, а в работах художника появляется его новая муза Мария-Тереза Вальтер. В серии «Корриды и распятия» Пикассо отождествляет себя с образом быка, раздираемого на части страстями. Отношения Хохловой и Пикассо окончательно исчерпали себя в середине 1930-х, когда у художника и его новой возлюбленной родился ребенок.
Пабло Пикассо и Ольга Хохлова на террасе отеля «Минерва»Рим, 1917Архив Ольги Руис-Пикассо, Фонд поддержки искусства Альмины и Бернара Руис-Пикассо, Мадрид© Succession Picasso 2018
Портрет Ольги Пикассо на балу у графа Этьена де БомонаОсобняк Массеран, Париж, 1924Ателье «Пиас»Национальный музей Пикассо, Париж© Succession Picasso 2018
Пабло Пикассо«Ольга Хохлова в мантилье»лето-осень 1917Фонд поддержки искусства Альмины и Бернара Руис-Пикассо, Мадрид© Succession Picasso 2018
Пабло Пикассо «Портрет Ольги в кресле»Монруж, весна 1918Национальный музей Пикассо, Париж© Succession Picasso 2018
Пабло Пикассо«Материнство»Фонтенбло, лето 1921Фонд поддержки искусства Альмины и Бернара Руис-Пикассо, Мадрид© Succession Picasso 2018
Пабло Пикассо«Мать и дитя»Париж, осень 1921Фонд поддержки искусства Альмины и Бернара Руис-Пикассо, Мадрид© Succession Picasso 2018
Пабло Пикассо«Деревенский танец»1922Национальный музей Пикассо, Париж© Succession Picasso 2018
Пабло Пикассо«Семья на берегу моря» Динар, лето 1922Национальный музей Пикассо, Париж© Succession Picasso 2018
Пабло Пикассо«Задумчивая Ольга»Париж, зима 1923Национальный музей Пикассо, Париж© Succession Picasso 2018
Пабло Пикассо«Портрет Поля в белой шапочке»Париж, 14 апреля 1923Фонд поддержки искусства Альмины и Бернара Руис-Пикассо, Мадрид© Succession Picasso 2018
Пабло Пикассо«Поль на ослике»Париж, 15 апреля 1923Фонд поддержки искусства Альмины и Бернара Руис-Пикассо, Мадрид© Succession Picasso 2018
Пабло Пикассо «Художник и модель»Париж, 1926Национальный музей Пикассо, Париж© Succession Picasso 2018
Пабло Пикассо«Большая обнаженная в красном кресле»Париж, 5 мая 1929Национальный музей Пикассо, Париж© Succession Picasso 2018
Пабло Пикассо«Акробат»Париж, 19 января 1930Фонд поддержки искусства Альмины и Бернара Руис-Пикассо, Мадрид© Succession Picasso 2018
Пабло Пикассо«Фигуры на берегу моря» 12 января 1931Национальный музей Пикассо, Париж© Succession Picasso 2018
Пабло Пикассо«Женщина с часами»Жуан-ле-Пен, 30 апреля 1936Национальный музей Пикассо, Париж© Succession Picasso 2018

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Случайное

Полезные свойства обыкновенных обоев
Что могут обои, помимо основной своей, хорошо известной функции? Создавать дополнительную звукоизоляцию, если, например, это обои с поролоновой прослойкой. Виниловые на флизелиновой основе германского производства. Другое их достоинство - почти полное отсутствие швов, поэтому их часто называют бесшовными. Как получить такой результат? Ширина рулона может составлять до 2,95 м, ее хватает на всю высоту комнаты. Это означает, что обои нужно клеить не по вертикали, а по горизонтали, постепенно разматывая рулон и "укутывая" комнату (оконные и дверны...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
29%
Нет, но хочу построить
57%
Нет
14%
Всего голосов: 7