Строительство, ремонт, интерьер

Ретроспектива Брюса Наумана в МoМА и PS1

Ретроспектива Брюса Наумана открылась сразу на двух площадках — в Музее современного искусства и MoMA PS1 в Нью-Йорке. «Исчезающие действия» — самый крупный в истории показ творчества классика концептуализма, посвященный 50-летию его «жизни в искусстве».
В этом году Брюсу Науману исполнится 77 лет. Он один из самых влиятельных ныне здравствующих американских художников. Революционер, исследователь, экспериментатор Науман стоял у истоков множества направлений, сделавшихся теперь вполне обычными практиками современного искусства. Он был первопроходцем в таких жанрах, как перформанс, видео-арт, звуковая инсталляция, современная скульптура, оказав огромное влияние на последующие поколения.
Начало радикальных экспериментов Наумана резонировало с революционным духом 1960-х, когда ниспровергались прежние авторитеты, ломались устои. Науман начал с того, что пересмотрел роль художника в искусстве. В 1967 году в своем видеоперформансе он изображал фонтан, плюясь водой, — таким образом автор иронизировал над традиционным пониманием фигуры творца как вечно фонтанирующего идеями просветителя.
Та же мысль была им увековечена и в скульптуре, правда, тогда мало кто понимал, что надпись из неоновых трубок, напоминающая вывеску магазина, может быть произведением искусства. Объект «Настоящий художник помогает миру, раскрывая мистические истины» (1967) изначально Науман вывесил в окне своей мастерской, что позволило искусству войти в окружающее пространство и одновременно выделиться из него.
Диапазон техник, в которых работал художник на протяжении 50 лет, чрезвычайно велик. Кроме видео, перформанса, рисунка, фотографии, он проявил себя и в скульптуре, делая объекты из металла, цемента, латекса. В 2004 году Науман создал одну из своих самых известных инсталляций в Турбинном зале галереи Тейт Модерн. В огромном пустом пространстве звучали аудиозаписи художника, создавая ощущение объема и отсылая к первоначальному предназначению цеха, в котором когда-то гудела турбина. Сделав «бесплотную» инсталляцию, Науман еще раз доказал, что художнику необязательно использовать традиционные материалы, а «исчезающие действия» — такие же произведения искусства, как и увековеченные в камне или бронзе.
Bruce Nauman «Neon Templates of the Left Half of My Body Taken at Ten-Inch Intervals» 1966Philip Johnson Glass House Collection, National Trust for Historic Preservation© 2018 Bruce Nauman/Artists Rights Society (ARS), New YorkPhoto: Andy Romer Photography, courtesy of the Glass House, a site of the National Trust for Historic Preservation
Bruce Nauman «Wax Impressions of the Knees of Five Famous Artists»1966Collection SFMOMA© 2018 Bruce Nauman/Artists Rights Society (ARS), New YorkPhoto: Ben Blackwell
Bruce Nauman«Sheet Lead» 1966 Emanuel Hoffmann Foundation, on permanent loan to the Öffentliche Kunstsammlung Basel© 2018 Bruce Nauman/Artists Rights Society (ARS), New YorkPhoto courtesy Kunstmuseum Basel, Martin P. Bühler
Bruce Nauman«Light Trap for Henry Moore, No. 1» 1967 Glenstone Museum, Potomac, Maryland© 2018 Bruce Nauman/Artists Rights Society (ARS), New YorkPhoto: Alex Jamison
Bruce Nauman«My Last Name Exaggerated Fourteen Times Vertically»1967 Glenstone Museum, Potomac, Maryland© 2018 Bruce Nauman/Artists Rights Society (ARS), New YorkPhoto: Tim Nighswander/ Imaging4Art.com
Bruce Nauman«Myself as a Marble Fountain»1967 Emanuel Hoffmann Foundation, on permanent loan to the Öffentliche Kunstsammlung Basel© 2018 Bruce Nauman/Artists Rights Society (ARS), New YorkPhoto: Kunstmuseum Basel, Martin P. Bühler
Bruce Nauman«Henry Moore Bound to Fail, Back View» 1967-1970Emanuel Hoffmann Foundation, on permanent loan to the Öffentliche Kunstsammlung Basel© 2018 Bruce Nauman/Artists Rights Society (ARS), New YorkPhoto: Bisig & Bayer, Basel
Bruce Nauman«Corridor Installation / Nicholas Wilder»1970 Friedrich Christian Flick Collection im Hamburger Bahnhof, Berlin© 2018 Bruce Nauman/Artists Rights Society (ARS), New YorkPhoto courtesy Friedrich Christian Flick Collection im Hamburger Bahnhof, Berlin
Bruce Nauman«Pay Attention»1973 Collection Robin Wright and Ian Reeves© 2018 Bruce Nauman/Artists Rights Society (ARS), New YorkPhoto: Pay Attention, © 1973 Bruce Nauman and Gemini G.E.L.
Bruce Nauman«Double Steel Cage Piece»1974Museum Boijmans van Beuningen, Rotterdam© 2018 Bruce Nauman/Artists Rights Society (ARS), New YorkPhoto: Jannes Linders, Rotterdam
Bruce Nauman«Human Nature / Life Death / Knows Doesn’t Know» 1983Los Angeles County Museum of Art, Modern and Contemporary Art Council Fund© 2018 Bruce Nauman/Artists Rights Society (ARS), New YorkPhoto © Museum Associates/LACMA
Bruce Nauman«One Hundred Live and Die»1984 Collection of Benesse Holdings, Inc./Benesse House Museum, Naoshima© 2018 Bruce Nauman/Artists Rights Society (ARS), New YorkPhoto: Dorothy Zeidman, courtesy the artist and Sperone Westwater, New York
Bruce Nauman«White Anger, Red Danger, Yellow Peril, Black Death»1984 © 2018 Bruce Nauman/Artists Rights Society (ARS), New York© 2018 The Museum of Modern Art, New York Photo: Jonathan Muzikar
Bruce Nauman«Carousel / Stainless Steel Version»1988Glenstone Museum, Potomac, Maryland Photo courtesy Courtesy Carnegie Museum of Art, Pittsburgh (photographer unknown)
Bruce Nauman«Green Horses»1988 © 2018 Bruce Nauman/Artists Rights Society (ARS), New YorkPhoto: Ron Amstutz
Bruce Nauman«Fist in Mouth»1990 © 2018 Bruce Nauman/Artists Rights Society (ARS), New York. Digital image© 2018 The Museum of Modern Art, New YorkPhoto: John Wronn
Bruce Nauman«All Thumbs»1996 Private collection© 2018 Bruce Nauman/Artists Rights Society (ARS), New YorkPhoto courtesy the artist and Sperone Westwater, New York
Bruce Nauman«Untitled / Heads»2005 Private collection© 2018 Bruce Nauman/Artists Rights Society (ARS), New YorkPhoto: Jason Mandella
Bruce Nauman«Contrapposto Studies, i through vii»2015-2016The Museum of Modern Art, New York© 2018 Bruce Nauman/Artists Rights Society (ARS), New YorkPhoto courtesy the artist and Sperone Westwater, New York

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Случайное

Время менять стены
Если у вас депрессия, и находясь в прежде любимой комнате, теперь хочется лезть на стену, сделайте ее красивой, и ваше скверное настроение сойдет на нет. В любом магазине отделочных материалов есть стенды с обоями. Прежде всего в глаза бросается огромный выбор расцветок и фактур. Столь популярную в недавнем прошлом шелкографию сегодня потеснили виниловые обои. Их матовость оказалась более привлекательной для покупателей, чем атласный блеск шелка. В моде так же текстильные или, как их еще называют, структурные обои. Огромные рулоны белого цвета...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
29%
Нет, но хочу построить
57%
Нет
14%
Всего голосов: 7