Строительство, ремонт, интерьер

Ретроспектива Клода Моне открылась в Альбертине

Большая ретроспектива Клода Моне, куда вошли около сотни картин, открылась в венской Альбертине. Шедеврами знаменитого импрессиониста с венской институцией поделились сорок музеев и частных коллекций, среди которых Музей Орсэ, Национальная портретная галерея Лондона, Пушкинский музей, но больше всего работ привезли из самой большой коллекции живописи художника — парижского Музея Мармоттан-Моне.
Уже из названия «Плывущий мир» становится понятно, что вода — одна из главных тем выставки. И хотя здесь можно увидеть ранние портреты и первые опыты пленэра и такие шедевры, как «Руанский собор» и «Бульвар Капуцинок», водные пейзажи явно доминируют.
Если пленэр импрессионисты открыли в Барбизоне, то на берегах Сены в Онфлере, Аржантёйе, Буживале, Шату они изучали игру света на воде. Началось всё в 1865 году, когда Ренуар предложил Моне и Базилю совершить путешествие по Сене на лодке, чтобы посмотреть регату в Гавре. С тех пор водные пейзажи стали одним любимых жанров у импрессионистов.
Утренние туманы, прозрачное небо, закат, облака, отраженные в воде, давали возможность найти бесконечное количество удивительных цветовых оттенков. Розовые, голубые, сиреневые, жемчужные пейзажи разительно контрастировали с темной гаммой художников предыдущего поколения. Кроме того, водная стихия как нельзя лучше подходила для письма свободными импрессионистическими мазками. От первых опытов импрессионистических марин осталась картина Эдуарда Мане «Клод Моне, рисующий в лодке».
Еще более удивительны картины Моне позднего периода. После того как художник получил признание и смог купить поместье в Живерни, его главным мотивом стали кувшинки. Моне соорудил искусственный водоем в своем обширном саду, засадив его кувшинками, и перекинул через него японский мостик, увитый глициниями. В течение двадцати пяти лет художник написал около двухсот пятидесяти полотен с изображением кувшинок, что значительно превосходит даже его серию руанских соборов из тридцати картин.
В поздних работах Моне тесно приближается к абстракции — и кувшинки, и мост уже едва различимы в красочном месиве мазков. Некоторые исследователи считают, что эффект абстракции появился из-за того, что Моне под конец жизни страдал катарактой, однако подобное видение сохранилось у него и после операции.
Claude Monet«On the Beach at Trouville»1870© Musée Marmottan Monet, Paris / Bridgeman Images
Claude Monet«The Landing Stage»1871© Acquavella Galleries
Claude Monet«The Red Kerchief, Portrait of Mrs. Monet»1873The Cleveland Museum of Art, Estate of Leonard C. Hanna, Jr.© The Cleveland Museum of Art
Claude Monet«The Studio Boat»1874Collection Kröller-Müller Museum, Otterlo© Kröller-Müller Museum, Otterlo
Claude Monet«Train Engine in the Snow» 1875© Musée Marmottan Monet, Paris / Bridgeman Images
Claude Monet«Camille Monet and a Child in the Garden»1875© Museum of Fine Arts, Boston
Claude Monet«The Church at Vétheuil, Snow»1878-1879Musée d’Orsay, Paris© RMN-Grand Palais/Musée d’Orsay/Stéphane Maréchalle
Claude Monet«Lane in the Poppy Field, Île Saint-Martin» 1880The Metropolitan Museum of Art, New York, Estate of Julia W. Emmons© The Metropolitan Museum of Art
Claude Monet«Breakup of Ice, Gray Weather» 1880Calouste Gulbenkian Museum, Lisbon – Founder’s Collection© Calouste Gulbenkian Museum, Catarina Gomes Ferreira
Claude Monet«The Rock Needle Seen through the Porte d’Aval» 1886© National Gallery of Canada, Ottawa
Claude Monet«Young Girls in a Rowing Boat»1887The National Museum of Western Art, Tokyo, Matsukata Collection© The National Museum of Western Art, Tokyo
Claude Monet«Rouen Cathedral, Sunlight Effect» 1894Museum of Fine Arts, Boston, Juliana Cheney Edwards Collection© Museum of Fine Arts, Boston
Claude Monet«Water Lilies»1908© Musée Marmottan Monet, Paris / Bridgeman Images
Claude Monet«Water Lilies»1916-1919© Fondation Beyeler, Riehen/Basel Sammlung Beyeler; Photo: Robert Bayer

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Случайное

Раскрой и распил ДСП
Древесно-стружечную (ДСП) плиту использую в строительной сфере, а особенно в мебельном производстве. Сегодня ДСП является одним из самых востребованных материалов. Его распил, независимо промышленные это или домашние условия, не является сложным. Но в то же время — это довольно трудоемкая работа, для производства в домашних условиях, особенно если нужно раскроить и порезать не малое количество листов. Поэтому раскрой и распил ДСП делают на специальных станках.Порезка ДСП под заказ.Для производства мебели и ее элементов сегодня чаще всего исполь...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
29%
Нет, но хочу построить
57%
Нет
14%
Всего голосов: 7