Строительство, ремонт, интерьер

Ретроспектива Марины Абрамович открылась во Флоренциии

В Палаццо Строцци открылась глобальная ретроспектива классика перформанса Марины Абрамович «The Cleaner», которая включила более 100 работ. В экспозицию вошли видео, фотографии, инсталляции, объекты и даже ранняя живопись, созданные с середины 1960-х годов. На выставке можно увидеть реконструкции избранных перформансов художницы, созданных группой волонтеров под ее руководством.
Каждый перформанс Абрамович — это испытание на прочность, исследование возможностей человеческого тела и духа. Во многих акциях она тестирует не только себя, но и публику, порой вскрывая самые темные стороны человеческой природы. В раннем перформансе «Ритм 0» она позволила зрителям делать с ней всё что угодно, в том числе резать ее одежду, колоть шипами, а один посетитель чуть ее не пристрелил. В «Ритме 5» — чудом не сгорела, лежа в звезде из огня, потеряв сознание от дыма. В «Балканском барокко», посвященном трагедии войны в Югославии, перемыла 1500 костей. Более трех месяцев она просидела в музее МоМА, играя в «гляделки» с посетителями своей выставки. А в галерее Шона Келли прожила несколько дней без еды и воды.
Искусство Абрамович почти всегда связано с болью. В одном из интервью она призналась, что хочет делиться с людьми своим знанием о природе боли и страдания, а в своих перформансах пытается показать, как их преодолеть. На протяжении всего своего творческого пути сама она поддерживает образ мученицы, то ли святой, то ли ведьмы.
В перформансе «Кухня V», который показан во флорентийском Museo dell’Opera del Duomo, Абрамович предстает в образе Терезы Авильской, левитирующий посреди кухонных котлов. Как и многие акции художницы, он имеет отношение к ее биографии. По ее словам, кухня была тем местом, где она делилась самыми сокровенными мыслями со своей бабушкой, которая была очень религиозна. Когда Марине было шесть лет, она однажды пошла с бабушкой в церковь и захотела стать святой, выпив всю воду из купели.
Выставка во Флоренции — это далеко не первая ретроспектива художницы за последнее время. Волна мощных показов прокатилась по Европе и Америке, начиная с Нью-Йоркского МоМА, где в 2010 году открылся самый первый, организованный Клаусом Бизенбахом. Выставку «The Cleaner» уже показали в Бонне и Стокгольме. Сама художница объясняет, что ей было нужно очиститься от груза прошлого.
Эта «перезагрузка» также необходима ей для новой выставки, о которой заранее написали все арт-медиа, — в 2020 году Абрамович откроет экспозицию в Королевской академии искусств в Лондоне, где ее новые перформансы скорее будут напоминать чудеса. Анонсируется, что она должна так зарядиться электричеством, что будет способна зажечь свечу, просто указав на нее, а в случае ошибки перформансистка может умереть.
Marina Abramović«Dragon Heads»2018New York, Abramović LLCCourtesy of Marina Abramović ArchivesMarina Abramović by SIAE 2018
Marina Abramović«Artist Portrait with a Candle (C)»from the series Places of Power2013Courtesy of Marina Abramović Archives © Marina Abramović by SIAE 2018
Marina Abramović«The Artist is Present»2010 New York, Abramović LLC. Courtesy of Marina Abramović Archives and Sean Kelly, New YorkPhotography by Marco AnelliCourtesy of Marina Abramović Archives Marina Abramović by SIAE 2018
Marina Abramović«The Artist is Present»2010 New York, Abramović LLC. Courtesy of Marina Abramović Archives and Sean Kelly, New YorkPhotography by Marco AnelliCourtesy of Marina Abramović Archives Marina Abramović by SIAE 2018
Marina Abramović «The Kitchen V. Holding the Milk»2009Amsterdam, LIMA Foundation Courtesy of Marina Abramović Archives and LIMASpecial thanks to Galleria Lia Rumma Milano/Napoli
Marina Abramović «Portrait with Golden Mask»2009Amsterdam, LIMA FoundationCourtesy of Marina Abramović Archives e LIMA© Marina Abramović Courtesy of the Marina Abramović Archives
Marina Abramović «The House with the Ocean View»2002-2017New York, Abramović LLCCourtesy of Marina Abramović Archives e Sean Kelly, New YorkPh. Attilio MaranzanoCourtesy of Marina Abramović Archives Marina Abramović by SIAE 2018
Marina Abramović«Stromboli III / Volcano» 2002 Napoli, Galleria Lia RummaCourtesy of Marina Abramović Archives and Lia Rumma Gallery, Milan Ph: Paolo Canevari. Marina Abramović by SIAE 2018
Marina Abramović«Stromboli III / Volcano» 2002 Napoli, Galleria Lia RummaCourtesy of Marina Abramović Archives and Lia Rumma Gallery, Milan Ph: Paolo Canevari. Marina Abramović by SIAE 2018
Marina Abramović «Balkan Baroque / Bones» 1997New York, Abramović LLCCourtesy of Marina Abramović Archives e LIMA © Marina Abramović. Marina Abramović by SIAE 2018
Marina Abramović «The Onion»1995Amsterdam, LIMA FoundationCourtesy of Marina Abramović Archives and LIMA, Marina Abramović by SIAE 2018
Marina Abramović / Ulay«Anima Mundi / Pietà» 1983–2002 © Marina Abramović and UlayCourtesy of Marina Abramović Archives and Galleria Lia Rumma Milano/Napoli
Ulay / Marina Abramović«Rest Energy»1980Amsterdam, LIMA FoundationCourtesy of Marina Abramović Archives and LIMA© Ulay / Marina AbramovićCourtesy of Marina Abramović Archives. Marina Abramović by SIAE 2018
Marina Abramović «Freeing the Voice»1975New York, Abramović LLCCourtesy of Marina Abramović Archives and Lisson Gallery, LondonMarina Abramović by SIAE 2018
Ulay / Marina Abramović «Relation in Movement. The Van»1975–1980 Lyon, Musée d’art contemporain de LyonCollection of Museum LyonCourtesy of Marina Abramović Archives. Marina Abramović by SIAE 2018
Marina Abramović «Rhythm 5»1974/2011 Amsterdam, LIMA FoundationCourtesy of Marina Abramović Archives and Lisson Gallery, London Ph. Nebojsa CankovicCourtesy of Marina Abramović Archives. Marina Abramović by SIAE 2018
Marina Abramović«Rhythm 10»1973/2017New York, Abramović LLCCourtesy of Marina Abramović Archives© Marina Abramović 
Marina Abramović «Black Clouds Coming»1970New York, Abramović LLCCourtesy of Marina Abramović Archives Marina Abramović by SIAE 2018

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Случайное

Использование новых типов материалов для полов
Нецелесообразно огульно отвергать традиционные материалы и конструкции, тем более что имеется ряд разработок по их совершенствованию. Так, недооценивается возможность массового использования древесины березы и осины для паркетных и реечных полов. Древесина березы обладает достаточной твердостью и износостойкостью, по формостабильности она значительно превосходит древесину бука. Ее положительные качества могут быть существенно усиленны в результате сушки - пропитки в гидрофобных жидкостях типа расплавленного парафина, петролатума (отходов нефтед...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
29%
Нет, но хочу построить
57%
Нет
14%
Всего голосов: 7