Строительство, ремонт, интерьер

Ретроспектива Марты Рослер работает в Еврейском музее Нью-Йорка

В Еврейском музее в Нью-Йорке показывают ретроспективу Марты Рослер, одной из первых феминисток в современном искусстве. Уже полвека Рослер отстаивает права женщин, выступает против милитаризма и социального неравенства. В экспозиции — основные работы 75-летней американской художницы: фотоколлажи, видео и мультимедийные инсталляции.
Марта Рослер даже собственную ретроспективу назвала «Irrespective», то есть «Независимая». Действительно, она один из самых активных борцов за независимость, прежде всего женщин. То, что сегодня кажется обыденным, как, например, элементарное представление о равенстве полов и рас, совсем не казалось таковым пятьдесят лет назад в консервативном американском обществе, когда Рослер начинала свою карьеру. Даже женщины из привилегированных классов не могли похвастаться уважительным отношением к себе мужчин. В воспоминаниях Пегги Гуггенхайм можно прочитать, как один из ее многочисленных мужей заметил, что она, когда думает, становится похожей на обезьяну. За эту «искрометную» шутку сегодня мужчину подвергли бы остракизму, а тогда уничижительное отношение к интеллекту женщины было в порядке вещей. Но даже и в близком по духу Рослер движении битников — самом радикальном в ее юности — мужчины играли главные роли, женщинам же отводилась роль поклонниц.
Гендерное неравенство стало главной мишенью для Рослер. В самом известном своем видео «Семиотика кухни» (1975) она критиковала расхожее представление о том, что место женщины рядом с плитой. Во многом благодаря Рослер в современный лексикон вошло и понятие объективизации — а именно отношение к женщине как к объекту потребления. В видеоперформансе «Жизненная позиция гражданина, полученная простым путем» (1977) мужчины измеряли объемы тела художницы, определяя ее пропорции и комментируя их. 
Впрочем, критический взгляд Рослер выходит за рамки борьбы только за права женщин. С 1960-х годов она занимает твердую антивоенную позицию. Ее ранняя серия коллажей «Война с доставкой на дом: дом, милый дом» (1967–1972) была посвящена вьетнамской войне и проблеме ее освещения в СМИ. Репортажные снимки с полей сражений она монтировала с интерьерами американских домов. Война, которая обычным американцам казалась такой далекой, вторгалась в каждый дом. Ту же позицию Рослер занимала и во время войны, которую США вели в Ираке. 
Дональд Трамп на выставке также получил свою порцию критического напалма от иконы феминизма. В ее последней серии коллажей она поместила самые вопиющие высказывания Трампа на фоне картин современных социальных проблем, например убийств афроамериканцев полицейскими.
Photo by: Jason Mandella
Photo by: Jason Mandella
Photo by: Jason Mandella
Photo by: Jason Mandella
Photo by: Jason Mandella
Photo by: Jason Mandella
Photo by: Jason Mandella
Photo by: Jason Mandella
Photo by: Jason Mandella
Photo by: Jason Mandella
Martha Rosler«Cleaning the Drapes» from the series «House Beautiful: Bringing the War Home» c. 1967-1972Artwork © Martha Rosler image courtesy of the artist and Mitchell-Innes & Nash, New York
Martha Rosler«Red Stripe Kitchen» from the series «House Beautiful: Bringing the War Home»c. 1967-1972Artwork © Martha Roslerimage courtesy of the artist and Mitchell-Innes & Nash, New York
Martha Rosler«First Lady / Pat Nixon»from the series «House Beautiful: Bringing the War Home»c. 1967-1972 Artwork © Martha Rosler image courtesy of the artist and Mitchell-Innes & Nash, New York
Martha Rosler«Vacuuming Pop Art, or Woman with Vacuum» from the series «Body Beautiful, or Beauty Knows No Pain»c. 1966–1972Artwork © Martha Roslerimage courtesy of the artist and Mitchell-Innes & Nash, New York
Martha Rosler«Semiotics of the Kitchen»1975 Artwork © Martha Rosler
Martha Rosler«Unknown Secrets / The Secret of the Rosenbergs» 1988 Artwork © Martha Rosler
Martha Rosler«Stockholm» from the series «Ventures Underground»September 2002Artwork © Martha Rosler
Martha Rosler «Lexington Avenue Station, New York» September 2003from the series «Ventures Underground» Artwork © Martha Rosler
Martha Rosler«Untitled / Frankfurt» 2004from In the «Place of the Public: Airport Series»Artwork © Martha Roslerimage courtesy of the artist and Mitchell-Innes & Nash, New York
Martha Rosler«Photo-Op» from the series «House Beautiful: Bringing the War Home, New Series» 2004 Artwork © Martha Roslerimage courtesy of the artist and Mitchell-Innes & Nash, New York
Martha Rosler«Capitalism, Democracy»2018 Artwork © Martha Rosler
Martha Rosler«Colonialism, Slavery, Race» 2018 Artwork © Martha Rosler
Martha Rosler«Art, Education, Activism» 2018Artwork © Martha Rosler

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Случайное

Эксклюзивные обои
Если в душу потребителю запали эксклюзивные обои и он не может отделаться от этого наваждения, он должен хорошо представлять, что его ожидает. Разумеется, стоят они на порядок дороже обычных, и это вполне разумная плата за индивидуальный дизайн, особую технологию производства и высокое качество. Обычно цена устанавливается не за рулон, а за погонный метр, на бесшовные обои - за квадратный метр. Привозят такие покрытия на заказ, и получить их на руки сию же минуту невозможно. Зато к коллекции эксклюзивных обоев часто прилагаются варианты портьер...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
29%
Нет, но хочу построить
57%
Нет
14%
Всего голосов: 7