Строительство, ремонт, интерьер

Ретроспективу Фернана Леже собрали в Тейт Ливерпуль

В галерее Тейт Ливерпуль открывается выставка «Фернан Леже. Новые времена, новые удовольствия». Живопись, рисунки, монументальные панно, фильмы, графику и текстиль французского художника привезли из музеев Европы, в том числе и те работы, которые никогда не показывали в Великобритании ранее.
Фернан Леже начинал с кубизма. Молодой художник, приехавший из Аржантана, поселился в знаменитом «Улье», попав в эпицентр французского авангарда. Однако, участвуя в Салоне независимых вместе с кубистами, Леже довольно быстро начал от направления дистанцироваться: он мечтает «шагать в ногу с эпохой», восхищается новым временем, машинами, механизмами, новыми скоростями и пытается изобразить эту динамику в своих картинах. Авиационные моторы и винты, трамваи, светофоры, реклама превращаются на его полотнах в абстрактные, но узнаваемые символы.
Леже переосмысливает понятие красоты и пишет о том, что прекрасное в наше время встречается повсюду — в предмете-машине, механизированной архитектуре, а «картина по красоте должна быть равна и даже превосходить красивый предмет промышленного производства».
В 1930-е годы Леже увлекается монументальным искусством, для которого очень подходит его декоративный стиль. В 1935 году ему заказывают монументальное панно для Всемирной выставки в Брюсселе для павильона физической культуры. С этого момента он много занимается оформлением массовых представлений и общественных зданий.
Годы войны художник проводит в США, где его искусство пользуется большой популярностью. Музеи борются за право устроить его выставки. В его творчестве появляется новая тема — человек в пространстве: он изображает строителей, акробатов, циркачей. В своих записках Леже пишет, что «хотел выразить контраст между человеком и его творениями, между рабочим и всей этой металлической архитектурой».
Последние годы жизни Леже интенсивно работает в монументальном жанре. Он украшает фасад церкви Нотр-Дам-де-Тут-Грас, делает витражи для церкви в Оденкуре, оформляет французский павильон на Триеннале в Милане, зал ООН в Нью-Йорке и выполняет множество других как частных, так и государственных заказов.
Несмотря на международное признание, творчество Леже не у всех вызывало восторг, чему виной были его политические взгляды. Он был членом коммунистической партии Франции, куда вступил, правда, только после войны, и никогда не скрывал своих политических симпатий. Его искусство также было обращено к «производственным темам» и рабочему классу. И, возможно, именно сейчас, когда левые идеи вновь обретают популярность, наследие Леже будет увидено в новом ракурсе.
Fernand Léger «The Disc» 1918Museo Nacional Thyssen-Bornemisza, Madrid© ADAGP, Paris and DACS, London 2018
Fernand Léger, George Antheil, and Dudley Murphy«Mechanical Ballet»1923-1924© ADAGP, Paris and DACS, London 2018Photo © Centre Pompidou, MNAM-CCI, Dist. RMN-Grand Palais / image Centre Pompidou, MNAM-CCI
Fernand Léger«ABC»1927Tate© ADAGP, Paris and DACS, London 2018
Fernand Léger«Leaves and Shell»1927Tate© ADAGP, Paris and DACS, London 2018
Fernand Léger«Trois femmes sur fond rouge»1927Musée d’art moderne et contemporain de Saint-Étienne Métropole. Achat, 1983© ADAGP, Paris and DACS, London 2018Image courtesy Cyrille Cauvet/Musée d’art moderne et contemporain de Saint-Étienne Métropole
Fernand Léger«The Acrobat and his Partner»1948Tate© ADAGP, Paris and DACS, London 2018
Fernand Léger«Study for «The Constructors»: The Team at Rest»1950Scottish National Gallery of Modern Art, Edinburgh. Purchased 1984© ADAGP, Paris and DACS, London 2018 Photo: Antonia Reeve
Fernand Léger«Two Women Holding Flowers»1954Tate© ADAGP, Paris and DACS, London 2018
Fernand Léger«Young Girl Holding a Flower»1954© ADAGP, Paris and DACS, London 2018© The Fitzwilliam Museum, Cambridge
Fernand Léger and Charlotte Perriand«Essential Happiness, New Pleasures»Pavilion of Agriculture, Paris, International Exhibition 1937–2011 Museo Nacional Centro de Arte Reina Sofía, Madrid  © ADAGP, Paris and DACS, London 2018Photographic Archives Museo Nacional Centro de Arte Reina Sofia

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Случайное

Профессиональное создание колодца
История получения воды при использовании колодцев насчитывает уже не одну тысячу лет. От своих предков современные колодцы почти не имеют отличий. Это глубокая шахта с укреплениями в виде стенок, которая доходит до грунтовых вод. Принцип создания колодца остается все тем же, а вот материалы для укреплений несколько изменились. Строительство колодца — это довольно не простое занятие, которое требует наличия навыков и некоторых знаний. Так что копать самостоятельно нет смысла, лучше сразу эту работу доверить профессионалам, тем более что стоимост...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
29%
Нет, но хочу построить
57%
Нет
14%
Всего голосов: 7