Строительство, ремонт, интерьер

Самая «дикая» выставка открылась во Франкфурте-на-Майне

В Schirn Kunsthalle во Франкфурте-на-Майне открылась выставка «Дикость». Живопись, графика, фотография, видео, скульптура и инсталляции — «дикое» искусство представлено во всех стилях и направлениях, начиная с 1900 года до наших дней, от Анри Руссо до Ричарда Лонга.
Название выставки нужно понимать в самом широком смысле. Прежде всего «Дикость» посвящена изображению и исследованию природы, но не только. Уже первые модернисты пытались скинуть оковы классической культуры, подражая дикарям. И эта стратегия прошла через весь ХХ век, начиная с фовистов. Для современного художника дикарство оказалось формой протеста против техногенной культуры и общества потребления.
Эмблемой выставки стала картина Анри Руссо «Голодный лев набрасывается на антилопу». Художник-самоучка часто изображал сказочные джунгли, которых никогда не видел. Заросли с выдуманными растениями и прекрасными животными были образом потерянного рая — именно так мир первозданной природы представлялся в век промышленной революции. Лес, в котором обитают люди-растения, появляется и в работах Макса Эрнста. Истинная природа человека, скрытая за маской цивилизации, была предметом интереса сюрреалистов, к которым принадлежал и Эрнст.
Абстракционизм Жана Дюбюффе, придумавшего ар-брют, также был связан с поиском первоначального сознания. Дюбюффе подражал искусству душевнобольных, которые не осознают себя художниками, самовыражаясь без излишней рефлексии. Вместо красок он использовал смеси из гипса, песка, цемента, угольной пыли, битого стекла, асфальта, машинного масла, как можно дальше дистанцируясь от классического искусства, идеализирующего мир.
Соратник Ги Дебора, член Ситуционистского Интернационала Асгер Йорн шел по стопам Дюбюффе, но, кроме всего, его «дикая живопись» была еще и политическим и социальным протестом против «общества спектакля».
А вот для классика ленд-арта и минимализма Ричард Лонга природа стала материалом и одновременно музеем под открытым небом. В горах Шотландии Лонг выложил камнями круг, напоминающий древние сакральные памятники, и сфотографировал это почти космическое произведение искусства.
Carleton E. Watkins«Vernal Fall, Yosemite»1865-1866printed ca. 1875The Metropolitan Museum of Art, Gilman Collection, 2005
Briton Rivière«Beyond Man’s Footsteps»1894 © Tate, London 2017
Henri Rousseau«Le lion, ayant faim, se jette sur l’antilope» 1898 – 1905Fondation Beyeler, Riehen/Basel, Sammlung BeyelerFoto: Robert Bayer, Basel
Max Ernst«Die Lebensfreude»1937Sammlung Moderne Kunst in der Pinakothek der Moderne München© VG Bild-Kunst, Bonn 2018
Georgia O’Keeffe«From the Plains II» 1954Museo Thyssen-Bornemisza, Madrid
Asger Jorn«Eine Cobra-Gruppe»1964Peter und Gudrun Selinka Stiftung, Ravensburg/Kunstmuseum Ravensburg© VG Bild-Kunst, Bonn 2018Foto: Thomas Weiss, Ravensburg
Gerhard Richter«Tiger»1965Museum Morsbroich, Leverkusen© Gerhard Richter 2018
Heinz Mack during shooting of the film ‘TELE-MACK’ in the Tunisian desert1968Photo: E. Braun / Archiv Mack
GUN«Event to Change the Image of Snow» 1970Photo by Hanaga Mitsutoshi
Ana Mendieta«Bird Transformation»1972Louisiana Museum of Modern Art, Humlebaek, Denmark© The Estate of Ana Mendieta Collection, LLC. Courtesy Galerie Lelong & Co., New YorkFoto: Poul Buchard / Brøndum & Co.
Richard Long«A Circle in Scotland»1986© Richard Long, courtesy Lisson Gallery
Frank Stella«The Grand Armada (IRS, No. 6, 1X)»1989Fondation Beyeler, Riehen/Basel, Sammlung Beyeler© VG Bild-Kunst, Bonn 2018Foto: Robert Bayer
Thomas Struth«Paradise 21, Yuquehy/Brazil»2001© Thomas Struth
Julian Charrière«Panorama 52° 29′ 50.88″ N 13° 22′ 19.37″ E»2011 Courtesy André Schlechtriem© the artist & VG Bild-Kunst, Bonn 2018
Hicham Berrada«Ghost #1»ongoing since 2013Wentrup, Berlin and kamel mennour, Paris/London
Ian Cheng«Something Thinking of You»2015Courtesy the artist, Pilar Corrias Gallery, London, Gladstone Gallery, Standard (Oslo)
Lin May Saeed«The Liberation of Animals from their Cages XVII / Olifant Gate»2016Courtesy Jacky Strenz, Frankfurt/M.; Nicolas Krupp, Basel; The artistFoto: Wolfgang Günzel, Offenbach
© Schirn Kunsthalle Frankfurt, 2018Foto: Wolfgang Günzel
© Schirn Kunsthalle Frankfurt, 2018Foto: Wolfgang Günzel
© Schirn Kunsthalle Frankfurt, 2018Foto: Wolfgang Günzel
© Schirn Kunsthalle Frankfurt, 2018Foto: Wolfgang Günzel

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Случайное

Приступаем к отделке потолка
Выровнять бетонные плиты потолка можно с помощью шпатлевки. Ассортимент шпатлевки в строительных магазинах довольно разнообразен и представлен он по большей части отечественным производителем. Традиционная масляно-клеевая шпатлевка применяется для подготовки поверхностей потолков и стен, для последующего окрашивания масляными, водоэмульсионными и нитрокрасками - 18 руб/кг, шпатлевка гипсовая для выравнивания стен и потолков - 97 руб/5 кг, шпатлевка водостойкая полимерцементная - 126 руб/5 кг. Есть универсальные составы - "шпатлевка + побелка" -...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
29%
Нет, но хочу построить
57%
Нет
14%
Всего голосов: 7