Строительство, ремонт, интерьер

Скандальную коллекцию Гурлитта выставили в Берлине

В берлинском Martin-Gropius-Bau открылась выставка «Гурлитт: инвентаризация. Арт-дилер в нацистской Германии» («Bestandsaufnahme Gurlitt»). Двести пятьдесят картин из коллекции Корнелиуса Гурлитта, которые считались уничтоженными нацистами, теперь доступны для публичного просмотра.
История собрания Корнелиуса Гурлитта стала сенсацией 2013 года. Тогда выяснилось, что скромный потомок знаменитой семьи — его дед был известным историком искусства, а прадед композитором — скрывал коллекцию картин, многие из которых были конфискованы нацистами.
Корнелиус был сыном арт-дилера Гильдебранда Гурлитта, который с 1920-х годов собирал творчество художников-модернистов. При нацистах, несмотря на еврейские корни, Гильдебранд не был репрессирован. По поручению Геббельса, он продавал конфискованные произведения искусства модернизма, признанного «дегенеративным», за границу. И даже участвовал в формировании Музея фюрера в Линце. После войны Гильдебранд заявил, что был поражен в правах, а большая часть коллекции погибла при бомбежке в Дрездене. На оставшиеся сто работ он доказал свое право собственности. После того как дилер погиб в 1956 году в автокатастрофе, коллекцию унаследовал его сын Корнелиус.
В 2010 году Корнелиус Гурлитт привлек к себе внимание полиции, перевозя через границу крупную сумму денег. После проверки личности выяснилось, что он не имеет легальных источников дохода, медицинской страховки и никогда не платил налоги. В результате обыска в мюнхенской квартире Корнелиуса была обнаружена коллекция из полутора тысяч картин примерной стоимостью €1,5 млрд. Гурлитт много лет скрывал  работы титанов модернизма — Пабло Пикассо, Анри Матисса, Марка Шагала, Оскара Кокошки, а также огромную коллекцию работ немецких экспрессионистов, которые считались уничтоженными. Среди них картины Эмиля Нольде, Франца Марка, Эрнста Людвига Кирхнера, Макса Бекмана.
После проведенного расследования было обнаружено, что около шестисот работ были конфискованы нацистами у евреев, ставших жертвами Холокоста. Часть коллекции происходит из собраний немецких музеев, эти полотна Гильдебранд Гурлитт выкупил за свои деньги. В 2014 году Корнелиус скончался, завещав свое собрание Художественному музею Берна. Первый показ выставки уже прошел в музеях Берна и Бонна. Теперь «клад Гурлитта» можно увидеть и в Берлине.
 Claude Monet«Waterloo Bridge»1903Foto: David Ertl© Kunst- und Ausstellungshalle der Bundesrepublik Deutschland GmbH
Albrecht Dürer«Knight, Death and Devil»1513Photo: David Ertl © Kunst- und Ausstellungshalle der Bundesrepublik Deutschland GmbH
Auguste Rodin «Crouching woman» c. 1882Photo: David Ertl© Kunst- und Ausstellungshalle der Bundesrepublik Deutschland GmbH
Edgar Degas«Woman Bathing»Photo: Mick Vincenz © Kunst- und Ausstellungshalle der Bundesrepublik Deutschland GmbH
Jean­ Louis Forain «Profile of a Lady»1881Photo: Mick Vincenz © Kunst- und Ausstellungshalle der Bundesrepublik Deutschland GmbH
Lucas Cranach the Younger«The Christ Child with the Infant Saint John the Baptist»1540 (?)Photo: Mick Vincenz© Kunst- und Ausstellungshalle der Bundesrepublik Deutschland GmbH
Henri de Toulouse-Lautrec «Divan Japonais»1892-1893Photo: Mick Vincenz © Kunst- und Ausstellungshalle der Bundesrepublik Deutschland GmbH
Édouard Manet «Sea in Stormy Weather»1873Photo: Mick Vincenz © Kunst- und Ausstellungshalle der Bundesrepublik Deutschland GmbH
Georges Seurat «Strolling Woman»c. 1882Photo: Mick Vincenz © Kunst- und Ausstellungshalle der Bundesrepublik Deutschland GmbH
Paul Signac «Quai de Clichy»1887Photo: Mick Vincenz© Kunst- und Ausstellungshalle der Bundesrepublik Deutschland GmbH
Pablo Picasso «Still Life with Glass and Fruit»1909Provenance undergoing clarification Currently no indications of looted art Succession Picasso VG Bild-Kunst, Bonn
Edvard Munch «Eifersucht I»1896Provenienz in Abklärung / aktuell kein Raubkunstverdacht
Wassily Kandinsky«Heavy Floating»1924Kunstmuseum Bern, Bequest of Cornelius Gurlitt
Otto Griebel «Woman with veil»1926© Matthias Griebel Photo: David Ertl© Kunst- und Ausstellungshalle der Bundesrepublik Deutschland GmbH
Max Beckmann «Zandvoort Strandcafé»1934Photo: Mick Vincenz © Kunst- und Ausstellungshalle der Bundesrepublik Deutschland GmbH VG Bild-Kunst, Bonn 2018
Otto Dix«Girl»Provenance undergoing clarification Currently no indications of being looted art Kunstmuseum Bern VG Bild-Kunst, Bonn 2018
Emil Nolde«The Fisherman’s Children»1926Provenance undergoing clarification Currently no indications of being looted art© Nolde Stiftung Seebüll
Franz Marc«Seated Horse»1912Provenance undergoing clarification Currently no indications of being looted art
August Macke«In the Palace Garden at Oberhofen»1914Kunstmuseum Bern, Bequest of Cornelius Gurlitt
Otto Mueller «Portrait of Maschka Mueller» 1924-1925Kunstmuseum Bern, Bequest of Cornelius Gurlitt
Kirchner Ernst Ludwig«Two Nudes on a Bed / Two Models»c. 1907/08Kunstmuseum Bern, Bequest of Cornelius Gurlitt
George Grosz «Streetscape»Provenance undergoing clarification Currently no indications of being looted art Estate of George Grosz, Princeton, N.J. VG Bild-Kunst, Bonn 2018
Otto Griebel «Hippodrome in St. Pauli»1923© Matthias Griebel Photo: Mick Vincenz © Kunst- und Ausstellungshalle der Bundesrepublik Deutschland GmbH
Conrad Felixmüller «Couple before Landscape»1921Provenienz bislang nicht aufklärbar VG Bild-Kunst, Bonn 2018
Heinrich Louis Theodor Gurlitt «Pyramid of Cestius with Funeral Procession»Photo: Mick Vincenz © Kunst- und Ausstellungshalle der Bundesrepublik Deutschland GmbH
Cornelia Gurlitt«Untitled / Two Women»Provenance undergoing clarification Currently no indications of being looted art
Bernd Lammel, 2018© Kunst- und Ausstellungshalle der Bundesrepublik Deutschland GmbH
Bernd Lammel, 2018© Kunst- und Ausstellungshalle der Bundesrepublik Deutschland GmbH
Bernd Lammel, 2018© Kunst- und Ausstellungshalle der Bundesrepublik Deutschland GmbH
Bernd Lammel, 2018© Kunst- und Ausstellungshalle der Bundesrepublik Deutschland GmbH
Bernd Lammel, 2018© Kunst- und Ausstellungshalle der Bundesrepublik Deutschland GmbH
Bernd Lammel, 2018© Kunst- und Ausstellungshalle der Bundesrepublik Deutschland GmbH

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Случайное

Крепление вентиляционных воздуховодов
Для того, чтобы надежно закрепить элементы вентиляционной системы, используется оцинкованная монтажная перфолента, которая позволяет обойтись без применения специального инструмента, имеет высокую прочность соединения и снижает общую стоимость работы, благодаря использованию обычных шурупов и гвоздей. К достоинствам оцинкованной перфоленты можно также отнести ее антикоррозийные свойства, а также продолжительный срок службы, который превышает в несколько раз максимально допустимый период эксплуатации выполненных из обычной стали элементов систем...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
29%
Нет, но хочу построить
57%
Нет
14%
Всего голосов: 7