Строительство, ремонт, интерьер

В Москве открылась первая выставка любимого архитектора Николая II

В Государственном музее архитектуры имени А. В. Щусева открылась первая в России выставка работ российского архитектора итальянского происхождения Сильвио Данини, работавшего в Петербурге на рубеже XIX–XX веков. Проект «Архитектор Сильвио Данини — последний придворный архитектор» приурочен к 150-летию со дня рождения императора Николая II, столетию гибели царской семьи и 150-летию со дня рождения самогó знаменитого зодчего.
Широкая аудитория если и знает Данини, то по единственному проекту, ставшему его визитной карточкой и определившему всю дальнейшую судьбу, — комплексной застройке Царского Села. После приглашения возглавить работы по реконструкции интерьеров Зимнего дворца для императорской четы Николая II и Александры Федоровны в 1896 году Данини был назначен архитектором Царскосельского дворцового управления и с этого времени полностью посвятил себя работе над последней императорской резиденцией, которую почти полностью перестроил.
Помимо масштабной реконструкции палладианского Александровского дворца, построенного в конце XVIII века великим Джакомо Кваренги, к работам Данини принадлежит множество частных особняков и коттеджей, больниц, школ и приютов в Царском Селе. В их числе — Школа нянь, госпиталь, Дом матери и младенца, Институт экспериментальной хирургии, Дом призрения увечных воинов. За это он в 1911 году получил звание архитектора Высочайшего Двора.
В молодом Советском государстве Данини также оказался востребован: в Ленинграде по его проектам были построены ГЭС-3 на набережной Фонтанки, пожарное депо ГРЭС «Красный Октябрь», выполнены интерьеры Дома Советов. Для других городов СССР он проектировал плотины, дамбы, здания электростанций.
Большинство этих проектов можно увидеть на выставке — им посвящен отдельный блок, но центральная часть экспозиции отдана работе Данини над проектом реконструкции и застройки Царского Села. Здесь собраны документы и фотографии из фонда Музея архитектуры, чертежи из фондов музея-заповедника «Царское Село», а также материалы, сохранившиеся в блокадном Ленинграде и предоставленные семьей архитектора.

Портрет Сильвио Данини1890-е гг. Собственность семьи
С. А. ДаниниПроект Готического кабинета императора Николая II в Александровском дворце Продольный разрез1896Государственный музей-заповедник Царское Село
С. А. ДаниниАлександровский дворец. Комната в «стиле Empire»1897Государственный музей-заповедник Царское Село
С. А. ДаниниПоперечный разрез тоннеля между Александровским дворцом и кухней1897Государственный музей-заповедник Царское Село
С. А. ДаниниПроект полукруглой террасы, пристроенной к парковому фасаду Александровского дворца1896-1897Государственный музей-заповедник Царское Село
С. А. ДаниниДом Призрения Государыни императрицы Александры Федоровны увечных воинов в Царском Селе Главный фасад1906 Государственный музей-заповедник Царское Село
С. А. ДаниниДом Призрения Государыни императрицы Александры Федоровны увечных воинов в Царском Селе Боковой фасад1906Государственный музей-заповедник Царское Село
С. А. ДаниниДом Царскосельской общины сестер милосердия Красного креста Корпус с общежитием сестер милосердия и больницей1908Государственный музей-заповедник Царское Село

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Случайное

Приклеиваем обои
СТЕНЫ Обязательно выровнять. Заделать изъяны и щели шпаклевкой и отшлифовать абразивной шкуркой. Окрашенные стены необходимо обезжирить, а лучше очистить от краски той же шкуркой или специальной жидкостью. Пористую и осыпающуюся поверхность необходимо обработать грунтовкой. Пятна от смол и масел покрыть несколькими слоями шпаклевки или лаком на спирту. Можно предварительно оклеить стены бумагой или газетой. Например, "Экспресской", чтобы увлеченно зачитываться при следующем ремонте. Бумага предохраняет обои от щелочей, которые выделяют бетон и...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
29%
Нет, но хочу построить
57%
Нет
14%
Всего голосов: 7