Строительство, ремонт, интерьер

В музее Прадо вспоминают Бартоломе Бермехо

Мадридский музей Прадо совместно с Национальным музеем искусства Каталонии представляет первую ретроспективную выставку Бартоломе Бермехо. Средневековым мастером из Кордовы историки долгое время пренебрегали и лишь в прошлом веке оценили его по достоинству.
Сведения о жизни Бартоломе де Карденаса, прозванного Эль Бермехо (1440–1501), крайне скудны и противоречивы. Исследователи, впрочем, сегодня сходятся на том, что он учился живописи в космополитичной Валенсии, куда во второй половине XV века уже проникли, и были впитаны художником, фламандские и итальянские стили портретной и религиозной живописи. В особенности, как говорят ученые, на него повлияли произведения Яна ван Эйка и Рогира ван дер Вейдена.
«Наряду с техническим мастерством, у него была удивительная способность разрабатывать новые интерпретации тем и иконографии. А исследования в области портретной и пейзажной живописи позволили создать инновационные для своего времени произведения искусства», — говорит куратор выставки Жоан Молина.
Талант живописца был по достоинству оценен при жизни — заказы на алтарные образы и портреты ему поступали из церкви и от местной знати, а композиции копировали современники. Но после смерти Бермехо о нем практически забыли, и его имя было вновь открыто на рубеже XIX–XX веков, когда им заинтересовались известные коллекционеры и даже появились первые подделки его работ.
Сегодня в Прадо собрали около 50 произведений из 25 музеев и частных коллекций, включая лондонскую Национальную галерею и Кафедральный собор Барселоны, выдавший для экспозиции свою масштабную «Пьету».
Bartolomé Bermejo«Saint Michael Triumphant over the Devil with the Donor Antoni Joan»1468The National Gallery, London
Bartolomé Bermejo«Muerte y Asunción de la Virgen»1468 – 1472Berlín, Staatliche Museen zu Berlin, Gemäldegalerie
Bartolomé Bermejo«Christ at the Tomb supported by Two Angels»c. 1470 – 1475Museo del Castillo de Peralada
Bartolomé Bermejo«Descent of Christ into Limbo» c. 1470 – 1475Barcelona, Museu Nacional d’Art de Catalunya
Bartolomé Bermejo«Flagellation of Saint Engracia»c. 1472 – 1477Bilbao, Museo de Bellas Artes
Bartolomé Bermejo«Saint Dominic of Silos enthroned as Bishop»1474 – 1477Madrid, Museo Nacional del Prado
Bartolomé Bermejo«A Bishop Saint / St. Benedict of Nursia»c. 1477 – 1485Chicago, The Art Institute of Chicago
Bartolomé Bermejo and Martín Bernat«Virgin of Mercy»1479 – 1484Grand Rapids Art Museum
Bartolomé Bermejo«Triptych of the Virgin of Montserrat»c. 1483 – 1489Cattedrale Nostra Signora Assunta, Aula Capitolare, Acqui Terme
Bartolomé Bermejo«Desplà Pietà»1490Barcelona, Catedral de Barcelona
Edmond Dyer«Saint Michael»1926Córdoba, Palacio de Viana, Fundación Cajasur

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Случайное

Укладываем ковровое покрытие
Итак, вы хотите настелить ковровое покрытие поверх деревянного пола. Как же это лучше сделать? Прежде чем начать работу, приготовьте инструменты и материалы Ножницы для раскроя. Деревянный и обычный молотки. Нож для резки покрытия. Длинную металлическую линейку и рулетку. Кисти. Валик. Цветные маркеры. Ленты для скрепления стыков полотнищ. Крепежные скобы. Гвозди. Технология укладки коврового покрытия похожа на технологию настилки линолеума. Ковровое покрытие настилают на выровненные полы. Непосредственно на бетонное основание его лучше не стел...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
29%
Нет, но хочу построить
57%
Нет
14%
Всего голосов: 7