Строительство, ремонт, интерьер

Выставка Роберта Мэпплторпа открывается в Музее Гуггенхайма

В Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке открывается выставка «Скрытое напряжение: Мэпплторп сегодня», приуроченная к тридцатой годовщине смерти самого скандального фотографа ХХ века. У выставки необычный многосерийный формат: ее первая часть продлится до июня, а вторая начнется в июне и завершится в январе 2020 года.
В первой части выставки покажут фотографии Мэпплторпа — ранние поляроиды, коллажи и объекты, а также главные шедевры «классического периода» — фотографии обнаженных, цветы и скульптуру, портреты знаменитостей, андеграунд и, конечно, автопортреты.
Во второй части можно будет увидеть снимки фотографов, чье творчество было созвучно Мэпплторпу. Среди них — Ротими Фани-Кайоде, Лайл Эштон Харрис, Гленн Лайгон, Занеле Мухоли, Кэтрин Опи, Пол Мпаги Сепуйа. Экспозицию собрали из фондов Музея Гуггенхайма, обладающего одной из самых значительных коллекций работ Мэпплторпа — в 2003 году Фонд Мэпплторпа подарил музею 200 фотографий.
Мэпплторп сегодня культовая фигура современного искусства. Он давно занял свое место на арт-олимпе, у него множество последователей и подражателей, а его фотографии — одни из самых дорогих в мире. Однако его путь к звездам не был безоблачным.
Экспозиция начинается с коллажей — в юности он годами вырезал картинки из журналов, не в последнюю очередь из-за своей бедности. В те годы, когда ковалась его индивидуальность, у него уже появился интерес к тому, что выходит за рамки обыденного: его коллажи из изображений матросов, святых и цирковых уродцев были прологом к будущим работам.
Сын священника, в детстве служивший алтарником, Мэпплторп был равно увлечен декоративностью католичества, мистикой и оккультизмом. Пентаграммы, католическая символика и тантрические орнаменты одинаково привлекали его своей формой. Юный Мэпплторп, по воспоминаниям его первой возлюбленной и рок-звезды Патти Смит, практически как Фауст, хотел заключить договор с Мефистофелем, чтобы стать богатым и знаменитым.
Выбор фотографии как главной техники стал случайным. Первым фотоаппаратом Мэпплторпа был поляроид, что приучило его к максимальной точности в работе. Кассета из 10 пластинок стоила $3 — большие деньги для бедного юноши. Поляроид, демократическое изобретение 1970-х, позволял каждому стать фотографом без специальных знаний. На поляроиде появились его первые садомазохистские снимки андеграунда, чем-то напоминавшие старинные порнографические открытки.
Впрочем, «его непристойности никогда не были непристойными», как Кокто писал о Жане Жене. Его страдающие модели больше напоминали «Рабов» Микеланджело, которыми Мэпплторп восхищался. Все изменилось, когда у него появилась возможность снимать на профессиональный фотоаппарат Hasselblad, который дал ему возможность проявить себя в полной мере.
Голую задницу с хлыстом он снимал не менее возвышенно, чем мраморные изваяния. Его любимой моделью была культуристка Лиза Лайон, в чьем идеальном андрогинном теле был заключен дух античности и Возрождения. И в то же время, глядя на его цветы — с их пестиками и тычинками и шероховатой поверхностью лепестков, зритель мог и покраснеть.
В фотографиях Мэпплторпа черные и белые, мужчины и женщины, садомазохисты, транссексуалы и знаменитости — все были сняты одинаково идеально, транслируя равенство и красоту полов и рас. Впрочем, главным в его снимках была не дидактика, а всё же магия, присущая настоящему таланту. Не в последнюю очередь благодаря Мэпплторпу фотография получила статус искусства. И хотя во всевозможных энциклопедиях и релизах к его имени до сих пор добавляется слово «controversial», то есть «спорный», сегодня никто не ставит под сомнение его право на эту «спорность». 
Robert Mapplethorpe«Untitled»1973Solomon R. Guggenheim Museum, New York© Robert Mapplethorpe Foundation
Robert Mapplethorpe«Candy Darling»1973Solomon R. Guggenheim Museum, New York© The Robert Mapplethorpe Foundation
Robert Mapplethorpe«Patti Smith»1976Solomon R. Guggenheim Museum, New York© Robert Mapplethorpe Foundation
Robert Mapplethorpe«Pictures / Self Portrait»1977Solomon R. Guggenheim Museum, New York© Robert Mapplethorpe Foundation
Robert Mapplethorpe«Pictures / Self Portrait»1977Solomon R. Guggenheim Museum, New York© Robert Mapplethorpe Foundation
Robert Mapplethorpe«Self Portrait»1980Solomon R. Guggenheim Museum, New York© Robert Mapplethorpe Foundation
Robert Mapplethorpe«Ajitto»1981Solomon R. Guggenheim Museum, New York© Robert Mapplethorpe Foundation
Robert Mapplethorpe«Louise Bourgeois»1982Solomon R. Guggenheim Museum, New York© Robert Mapplethorpe Foundation
Robert Mapplethorpe«Lisa Lyon»1982Solomon R. Guggenheim Museum, New York© Robert Mapplethorpe Foundation
Robert Mapplethorpe«Phillip Prioleau»1982Solomon R. Guggenheim Museum, New York© Robert Mapplethorpe Foundation
Robert Mapplethorpe«Ken and Tyler»1985Solomon R. Guggenheim Museum, New York© Robert Mapplethorpe Foundation
Robert Mapplethorpe«Self Portrait»1985Solomon R. Guggenheim Museum, New York© The Robert Mapplethorpe Foundation
Robert Mapplethorpe«Calla Lily»1986Solomon R. Guggenheim Museum, New York© Robert Mapplethorpe Foundation

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Случайное

Линолеум: дюжина операции сплошной наклейки
1. При сплошной наклейке полотнищ линолеума их раскладывают по основанию и отгибают на половину длины. 2. Грунтуют основание и тыльную сторону отогнутой части одного из полотнищ. 3. После высыхания грунтовки на основание наносят мастику с таким расчетом, чтобы в местах стыков кромки линолеума остались не приклеенными на 20 - 25 см. 4. Наносят грунтовку с помощью кисти равномерным слоем, не оставляя пропусков. 5. Завернутые части полотнищ разворачивают резиновым валиком или резиновым молотком; в последнем случае удары следует наносить не по пове...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
29%
Нет, но хочу построить
57%
Нет
14%
Всего голосов: 7