Строительство, ремонт, интерьер

В Пушкинском музее изучают анатомию кубизма

Выставка «Анатомия кубизма», посвященная истории возникновения одного из самых радикальных стилей ХХ века, открывается в московском ГМИИ имени А. С. Пушкина. Архитекторы экспозиции создали собственное посвящение главному герою экспозиции — огромный стол-инсталляцию, где «обдуманный и организованный беспорядок, который Пикассо порождает повсюду», будет продемонстрирован наглядно.
Первым произведением кубизма считаются «Авиньонские девицы» Пабло Пикассо, написанные в 1907 году. Пять прекрасных фурий с лицами, напоминающими африканские маски, произвели революцию в мире искусства. И не только провокационным сюжетом — прототипами персонажей картины стали обитательницы борделя на улице Авиньон в Барселоне. Изначально картина так и называлась «Философский бордель», а более благообразную версию названия придумал поэт Андре Сальмон.
Именно в этой работе впервые был продемонстрирован новый подход к изображению пространства, ломающий представление о привычной линейной перспективе. Картина вовсе не была случайным открытием: Пикассо долго трудился над ее идеей, о чем свидетельствует тетрадь с эскизами, создаваемыми на протяжении девяти месяцев, которая и легла в основу выставки в Москве.
В экспозиции можно увидеть шестьдесят рисунков из заветной тетради, ныне хранящейся в Доме-музее Пикассо в Малаге. Помимо рисунков покажут и гуаши из коллекции Сергея Щукина, а откроет выставку картина «Купание» (1890–1894) Поля Сезанна, которого Пикассо считал отцом современной живописи, отказавшимся от предметности.
Также здесь можно будет увидеть источники, которые привели Пикассо к кубизму. Африканская скульптура, античная керамика, шедевры Древнего Египта, прикладное искусство эпохи эллинизма — всё это вдохновило художника на создание нового стиля. На примере двадцати произведений из коллекции Пушкинского музея можно рассмотреть, из чего же складывался кубизм.
Поль Сезанн«Купание»1890 – 1894ГМИИ им. А. С. Пушкина
Пабло Пикассо«Три женщины. Этюд»1907-1908 ГМИИ им. А. С. Пушкина
Пабло Пикассо«Дружба (II). Этюд»1907-1908ГМИИ им. А. С. Пушкина
Пабло Пикассо«Обложка альбома Пикассо № 7 для «Авиньонских девиц» с изображением Орла», 1907 Коллекция Фонда Пикассо, Дом-музей Пикассо, Городской совет Малаги
Пабло Пикассо«Набросок: Орел, Сова и крокодил / Сцена в интерьере и орел», 1907Коллекция Фонда Пикассо, Дом-музей Пикассо, Городской совет Малаги
Пабло Пикассо«Набросок сидящей женщины: обнаженная с драпировкой», 1907Коллекция Фонда Пикассо, Дом-музей Пикассо, Городской совет Малаги
Пабло Пикассо«Набросок обнаженной с драпировкой», 1907Коллекция Фонда Пикассо, Дом-музей Пикассо, Городской совет Малаги
Пабло Пикассо«Женский бюст/ Набросок с кувшином, чашей и лимоном», 1907Коллекция Фонда Пикассо, Дом-музей Пикассо, Городской совет Малаги

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Случайное

Ломайте стекло резким нажатием
Многие тщетно пытаются освоить работу со стеклорезом. Простукивают стекло снизу разреза, совмещают разрез с краем стекла, но все равно это не гарантирует, что стекло не лопнет где-то рядом со следом стеклореза. Однако ошибка именно в том и заключается, что новички обычно совмещают стеклорезную прорезь с краем стола. Мастера же этого дела поступают так: положив прорезанное стекло на край стола, они следят, чтобы след стеклореза не доходил до кромки стола на один сантиметр. Затем очень резко давят на выступающую часть стеклины. Особенно это прави...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
29%
Нет, но хочу построить
57%
Нет
14%
Всего голосов: 7